Э ф замбацявичене методика изучения словесно логического мышления: Методика изучения словесно — логического мышления

Содержание

Методика Э. Ф. Замбацявичене на изучение словесно- логического мышления.

Методика Э. Ф. Замбацявичене на изучение словесно- логического мышления.

Опросник включает в себя три вербальных субтеста. В каждом по 10 заданий.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от младших школьников навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий.

Результаты второго субтеста позволяют судить об уровне сформированности операций обобщения, абстрагирования, выделения существенных признаков предметов и явлений.

Третий субтест также направлен на исследование важнейшей для данной ступени интеллектуального развития операции обобщения.

                                      1 субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

1.У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица)

2.В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень)

3.В году ( 24, 3, 13, 4, 7 месяцев)

4.Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)

5. В России не живёт (соловей, аист, синица, страус, скворец)

6.Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда)

7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник0

8.Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная)

9.У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень)

10.Город России ( Париж, Москва. Лондон, Варшава, София)

                                   2 субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

  2. Река, озеро, море, мост, болото.

  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.

  4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

  5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

  6. Окружность. Треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

  7. Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.

  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

  10. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

                                     

                  3 субтест

Подбери общее слово к двум, указанным в строчку:

  1. Метла, лопата  ……..

  2.  Окунь, карась………

  3. Лето, зима………….

  4. Огурец, помидор………..

  5. Сирень, шиповник………

  6. Шкаф, диван…………

  7. День, ночь…………….

  8. Слон, муравей………..

  9. Июнь, июль…………..

  10. Дерево, цветок……….

Для 1 субтеста  — 26 баллов

Для 2 субтеста -23 балла

Для 3 субтеста – 25 баллов

100- 75 баллов – высокий уровень развития

74-50 баллов  —   средний уровень развития

49- 25 баллов   -низкий уровень развития.

Исследование особенностей словесно-логического мышления детей


Актуальность

В условиях широкого внедрения психологической науки в систему учреждений образования, работающие в ней практические психологи, нуждаются в доброкачественном, стандартизованном психологическом инструментарии. Одним из которых является набор из вариантов методик «Словесные субтесты».


Социальная, научная и практическая значимость
В настоящее время в Интернете и на бумажных носителях появилось большое количество модификаций методик Э.Ф.Замбацявичене и «Словесных субтестов». Поскольку эти варианты зачастую имеют различия в стимульном материале, то сопоставление получаемых с их помощью экспериментальных данных затруднительно, а порой и невозможно. В пособии предпринята попытка унификации описания, приведены данные по стандартизации вариантов методик, произведен библиографический анализ публикаций по данным вариантам методик внешними авторами.


Значение для развития психологии

Работа представляет относительно законченный этап в разработке набора психодиагностических методик для исследования словесно-логического мышления детей.


Цели

Создание диагностического инструментария для практических психологов.


Аудитория, на которую рассчитан проект

Проект рассчитан на практических психологов, преподавателей и студентов психологических специальностей.


Основное содержание работы (или ее этапы):

Представлены в пособии. http://leo-chuprov.narod.ru/issledovslm.html

1. К предыстории конструирования методик.

1.1. Унифицированное описание методики   «Словесные субтесты» (и ее вариантов).

2. Методика Э. Ф. Замбацявичене.

2.1. Публикации методики без апробации.

3. Содержательное сравнение стимульного материала методик.

3.1. Стимульный материал двух методик.

4. Основные отличия двух методик.

5. Методика «Словесные субтесты».

5.1. Полный вариант «Словесных субтестов».

5.2. Процедура обследования.

5.3. Оценка успешности выполнения заданий.

6. Опыт применения «Словесных субтестов» для обследования детей младшего подросткового возраста.

6.1. Процедура группового исследования.

6.2. Данные экспериментальной апробации «нетестового» варианта «Словесных субтестов» для детей младшего подросткового возраста.

7. Один стимульный материал — два  разных способа, две разных методики «Словесных субтестов»:

7.1. Варианты методик  «Словесные субтесты» (уровнево-качественный) для младших школьников (основной/полный вариант).

7.2. Варианты методик «Словесные субтесты» (тестовый и уровнево-качественный)  для первоклассников.

7.3. Вариант методик «Словесные субтесты» (тестовый и уровнево-качественный) для детей дошкольного возраста.

8. Метаморфозы «Словесных субтестов».

9. Методика «Умозаключение».

10. Выводы.

11. Примечания (1-6).

12. Литература (список основной литературы по описанным здесь вариантам методик).

13. Приложения (для распечатки).


Результаты, выводы
Уже сегодня материал проекта (статьи и промежуточные публикации) включены в библиотеки методической литературы для студентов-психологов ряда ВУЗов.

Исследование словесно-логического мышления (э.Ф. Замбацявичене).

Методика исследования сконструирована
на основе некоторых методик теста
структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.

Для младших школьников было разработано
4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных
заданий, подобранных с учетом программного
материала начальных классов.

Характер предъявления – возможно
групповое, возможно индивидуальное
предъявление.

Процедура проведения, регистрация, и анализ результатов.

Тест состоит из 4х субтестов, включающих
в себя 40 вербальных заданий (по 10 заданий
в каждом), подобранных с учетом программного
материала начальных классов.

В состав первого субтеста входят
задания, требующие от испытуемых
дифференцировать существенные признаки
предметов или явлений от несущественных,
второстепенных. По результатам выполнения
некоторых задач субтеста можно судить
о запасе знаний испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий,
представляющих собой словесный вариант
исключения «пятого лишнего». Данные,
полученные при исследовании этой
методикой, позволяют судить о владении
операциями обобщения и отвлечения, о
способности испытуемого выделять
существенные признаки предметов или
явлений.

Третий субтест — задания на
умозаключение по аналогии. Для их
выполнения испытуемому необходимо
уметь установить логические связи и
отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на
выявление умения обобщать (испытуемый
должен назвать понятие, объединяющее
два слова, входящих в каждое задание
субтеста).

Каждому заданию присваивается определенная
оценка в баллах, отражающая степень его
сложности. Общий результат по каждому
субтесту определяется путем суммирования
баллов по всем 10 заданиям.

Перед предъявлением контрольных десяти
заданий каждого субтеста необходимо
дать несколько тренировочных, для того
чтобы ввести детей в задачу, помочь
уяснить суть предстоящей интеллектуальной
работы. Во время выполнения контрольных
заданий текст может зачитывать как
психолог, так и дети могут читать про
себя. Возможно комбинированное
предъявление задания – сначала психолог
читает вслух задание, затем дети повторно
про себя. Обычно третий субтест взывает
наибольшие сложности, поэтому стоит
пояснить инструкцию к нему на разнообразных
тренировочных заданиях.

Каждому заданию присваивается определенная
оценка в баллах, отражающая степень его
сложности. Общий результат по каждому
субтесту определяется путем суммирования
баллов по всем 10 заданиям.

В первых трех субтестах правильные
ответы выделены курсивом, а в 4 субтесте
даны в скобках.

Инструкции ко всем субтестам.

I субтест

«Какое слово из всех, что я назову,
подходит больше всего? Правильный ответ
подчеркните».

задание

оценка
выполнения в баллах

  1. У сапога есть
    (шнурок, пряжка, подошва, ремешки,
    пуговица).

1,9

  1. В теплых краях
    обитает (медведь, олень, волк, верблюд,
    тюлень).

2,8

  1. В году (24, 3, 12,
    4, 7 месяцев).

2,7

  1. Месяц зимы
    (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь,
    март).

2,3

  1. В России не живет
    (соловей, аист, синица, страус,
    скворец).

2,6

  1. Отец старше
    своего сына (часто, всегда, иногда,
    редко, никогда).

2,2

  1. Время суток (год,
    месяц, неделя, день, понедельник).

2,8

  1. Вода всегда
    (прозрачная, холодная, жидкая,
    белая, вкусная).

3,4

  1. У дерева всегда
    есть (листья, цветы, плоды, корень,
    тень).

2,8

  1. Пассажирский
    транспорт (комбайн, самосвал, автобус,
    экскаватор, тепловоз).

2,6

Методики исследования словесно-логического мышления.

Методика исследования словесно-логического мышления  «Словесные субтесты» .  Исходный вариант методики — тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (1955) — состоит из 9 субтестов, применяемых как групповое испытание для детей с 12-летнего возраста и старше (Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф., 1978; Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П., 1984).

 Э.Ф. Замбацявичене (1984) разработала словесные субтесты (по принципу, использованному Р. Амтхауэром в первых четырех субтестах его тестовой батареи), пригодные для обследования младших школьников.  Предлагаемая ею методика включает 4 субтеста по 10 проб в каждом.

I субтест направлен на выявление осведомленности

 Задания, составляющие этот субтест, подобны испоьзуемым в методике «Выявление существенных признаков» (В.М. Блейхер, 1986). При качественном анализе результатов выполнения заданий выявляется способность испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных и второстепенных, некритичность и ненаправленность мышления, слабость абстрагирования. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и чутья языка. Количество заданий — 10, такое же соотношение проб и в остальных субтестах.

II субтест — на сформированность логического действия (классификация), способность к абстрагированию

III субтест — на сформированность логического действия «умозаключения» (по решению аналогий)

Задания направлены на исследование способности к умозаключениям по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь устанавливать логические связи и отношения между понятиями. В этом задании выявляется, может ли испытуемый устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Поскольку аналогии в разных заданиях строятся по разному принципу и наличие у испытуемого инертности психических процессов значительно затрудняет для него выполнение задания — в последующей задаче он пытается выделять аналогии по принципу предыдущей задачи.

IV субтест — на сформированность обобщающих понятий (подведение двух понятий под общую категорию — обобщение)

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

 Задания направлены на выделение родового признака.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Обработка результатов методики» Исследование словесно


Просмотр содержимого документа

«Обработка результатов методики» Исследование словесно — логического мышления младших школьников»»

Методика «ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

(Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.

Возраст: младшие школьники

Обработка результатов

Максимальное количество баллов, которые можно на­брать за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности).

Оценка успешности определяется по формуле:

ОУ = X х 100% : 40,

где X — сумма баллов по всем тестам.

Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100% ОУ).

Нормальный — 3-й уровень — 31,5—26 баллов (79— 65%).

Ниже среднего — 2-й уровень — 25,5—20,0 баллов (64,9-50%).

Низкий — 1-й уровень — 19,5 и ниже (49,9% и ниже).

Среди нормально развивающихся первоклассников не встречаются дети с 1-м и 2-м уровнями успешности. Для ребенка 7-8 лет низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в умственном развитии, недоразвитием речи, а также социально-бытовой запущен­ностью.

Краткий вариант методики (по 5 проб в каждом субте­сте) для первоклассников анализируется следующим обра­зом: наивысший 4-й уровень успешности — 25—20 бал­лов; нормальный уровень — 19,5-17,5 балла; ниже сред­него (2-й уровень) — 17,5—15 баллов; низкий (1-й уро­вень) — 12 баллов и ниже.

Методика исследования словесно-логического мышления (Э.Ф. Замбацявичене)

  • Описание методики:
  • Тип файла: *.xlsx (Excel 2010)
  • Количество листов: исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.
  • Источник: 3
  • Лист 1: Ввод данных.
  • Лист 2: Расчет результатов согласно ключа по каждой шкале; расчет среднего и стандартного отклонения. Вывод уровней.
  • Лист 3: Частотное распределение по уровням. Диаграмма
  • Данные на скриншотах приведены для демонстрации, сгенерированы автоматически и не являются реальными ответами респондентов.
  • Предоставляем услуги по обработке данных (для курсовых, дипломных и других работ), предоставленных вами с учетом любого количества респондентов и групп. Кроме того, мы предлагаем услугу по созданию, заполнению сводных таблиц и их расчету (определение среднегрупповых значений, стандартных отклонений, частотного распределения участников группы по уровням выраженности показателей, заданных автором методики).

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться в Одноклассники (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Доступная среда


Технические средства обучения


1.         Компьютер 1 шт


2.         Экран  1 шт


3.         Клавиатура Clevy c большими кнопками


4.         Джойстик компьютерный Optima Joystick


5.         Зеркало логопедическое (большое) 1 шт


6.         Зеркала логопедические индивидуальные 7 шт


Демонстрационные и методические пособия


Психолог:


1.         Рабочие программы  коррекционной работы по развитию познавательных способностей.


2.         Авторские развивающие программы.


3.         Программа по профилактике девиантного поведения «Ладья».


4.         Программа по воспитательной работе «Мой выбор».


5.         Программа по воспитательной работе «Полезные привычки».


6.         Программа профилактики тревожности перед и во время сдачи экзаменов.


7.         Программа работы по формированию жизнестойкости учащихся.


8.         Программы взаимодействия психолога с социальным педагогом.


9.         Программа проведения родительского лектория.


10.       Нормативные документы педагога-психолога


11.       План работы педагога-психолога.


12.       Нормативные документы, организующие деятельность педагога-психолога.


13.       Результаты диагностики.


14.       Учебные пособия по диагностике.


15.       Учебные пособия по профилактике конфликтов.


16.       Учебные пособия по профилактике школьной тревожности (в том числе перед ЕГЭ, ОГЭ).


17.       Учебные пособия по коррекционной работе (групповой и индивидуальной).


18.       Дидактический материал по профилактике конфликтов.


19.       Дидактический материал по профилактике школьной тревожности.


20.       Дидактический материал по подготовке к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.


21.       Презентации по просветительской деятельности.


22.       Перечень психодиагностических методик, рекомендованных Министерством образования к использованию в образовательных организациях:


Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)


«Полянки». А.Л. Венгер


Изучение словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене


Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет. Замбицявичене Э.Ф.


Школьный тест умственного развития (ШТУР) М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова и др.


Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра


Интеллектуальные тесты Айзенка (вербальный, числовой, пространственный)


Тест «Креативность» Н. Вишнякова


Стандартизированная методика исследования навыков чтения СМИНЧ А. Н. Корнев


Тест «Нарисуй человека» Ф. Гудинаф


Диагностико-прогностический скрининг на начальных этапах обучения (Е.А. Екжанова)


Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Методика Л.А. Ясюковой. Часть 2.


Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла


Тест школьной тревожности Филлипса


Прихожан А. М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (на основании методики Amen E.W., Renison N.)


Шкала явной тревожности для детей (CMAS) (адаптация А. М. Прихожан)


Методика «Дом — Дерево — Человек» Дж. Бук


Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман и др.)


Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)


Тест «Социальный интеллект»Дж. Гилфорда


Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модифиц. опросник Ч.Д.Спилбергера, выполненный А.Д. Андреевой)


Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой


Методика для диагностикиучебной мотивации школьников (методика М.В. Матю-хиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой)


Шкала социально-психоло-гической адаптированности (СПА) К. Роджерс, Р. Даймондом, адаптация Т.В. Снегиревой


Шкала «Я-концепции»Е. Пирс, Д.Харрис адаптация А.М. Прихожан


Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан


Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург)


«Личностный опросник ММРI»


Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (в адаптации Н. В. Гришиной)


Патохарактерологический диагностический опросник по А. Е. Личко (ПДО)


«Уровень субъективного контроля» Д.Роттера (в адаптации Е.Ф. Бажина, С.А. Голын-киной, А.М. Эткинда)


«Подростковый личностныйопросник» (Junior EPQ) Г. Айзенк


Выявление суицидального риска у детей А.А. Кучер, В. П. Костюкевич


Тест Сонди. Диагностика эмоционального состояния, влечений и потребностей


Модифицированная анкета мотивации «Анкета для определения школьной мотивации» Н.Г. Лускановой


Графическая методика «Человек под дождем». Е. Романова и Т. Сытько


Тест «Рука». Э. Вагнер


Социометрия


Незаконченные предложения (диагностический комплекс проективного интервью В. Михала)


Профессиональная направленность


Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (Голланда)


«Карта интересов». А. Е. Голомшток, в модиф. О. Г. Филимоновой


«Матрица выбора профессии».Г. В. Резапкина


Ориентационный опросник «Диагностика направленности личности» В. М. Басса (ОпросникСмекала-Кучера)


Опросник «Определение про-фессиональных склонностей»(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)


Опросник профессиональной готовности (ОПТ) (автор Кабардова Л. Н.)


 


Логопед:


1.         Рабочие программы  коррекционной работы.


2.         Авторские развивающие программы.


3.         Программа по профилактике нарушений чтения и письма.


4.         Программы  работы по формированию навыков чтения и письма.


5.         Нормативные документы учителя-логопеда.


6.         План работы учителя-логопеда.


7.         Нормативные документы, организующие деятельность учителя-логопеда.


8.         Результаты диагностики.


9.         Методическая литература к программам.


10.       Учебные пособия по диагностике.


11.       Учебные пособия по профилактике.


12.       Учебные пособия по коррекционной работе (групповой и индивидуальной).


13.       Дидактический материал по профилактике нарушений чтения, письма и звукопроизношения.


14.       Презентации по просветительской деятельности.


15.       Раздаточный материал.


16.       Карточки для групповой и индивидуальной работы.


17.       Плакат «Алфавит».


18.       Учебные плакаты 3 шт.


19.       Развивающие игры 4 шт.


20.       Набор альбома сюжетных картинок 10 шт


21.       Альбом для логопеда.


22.       Магнитная азбука.


23.       Индивидуальные логопедические шпатели.


 


Оборудование класса


1.Стол для учителя 1 шт.


2.Ученические столы (1шт.) с комплектом стульев


3.Шкафы 2 шт.


4. Комплект индивидуальной учебной мебели для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


5. Доска 1 шт.

Вербальная память: ключ к эффективности обучения

Вербальная память — это навык, который делает учащихся наиболее эффективными в школе и при выполнении домашних заданий, особенно в начальной школе. Примечание. Это одна из 10 серий блогов, посвященных особенностям обучения. Прочтите здесь обо всех 10 способностях обучения.

Что такое вербальная память?

Вербальная память — это способность запоминать то, что вы читаете или слышите. Сюда входит ваша способность услышать или прочитать слово, предложение или абзац, а затем вспомнить их, когда это необходимо.

Почему вербальная память так важна?

Во многих случаях обучение в школе включает чтение, аудирование или изучение, а затем при необходимости вспоминать об этом. Запоминание словарных определений, ключевых деталей рассказа или названия вида — все это примеры вербальной памяти. Хотя это правда, что технология является хорошим средством, позволяющим учащимся не запоминать почти столько же, сколько они делали в прошлом, учащимся все же необходимо эффективно запоминать. Подумайте, сколько времени нужно было бы на чтение, если бы вам пришлось искать больше слов в словаре.Или как сложно написать эссе, если вы изо всех сил пытаетесь вспомнить примеры. Как и в случае с вербальными рассуждениями, вербальная память может быть столь же важной на уроках математики и естествознания, как и на уроках английского языка и истории.

У моего ученика проблемы со словесной памятью?

Признаки трудностей ученика включают слабый словарный запас или ученик, который забывает детали рассказа, даже если он понимает основную идею. У учеников, которые часто говорят «я забыл» или у которых уходит больше времени на выполнение домашнего задания, чем вы ожидаете, могут быть проблемы с вербальной памятью.

Как узнать, нужна ли моему ученику помощь с вербальной памятью?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с вербальной памятью, вам следует обсудить свои проблемы со школьным психологом или педиатром. Поскольку трудности с вербальным мышлением, зрительной памятью или рабочей памятью могут выглядеть как проблемы с вербальной памятью, убедитесь, что они используют объективный тест, а не просто наблюдение. Если вам неудобно разговаривать с кем-то, но есть опасения, попробуйте выполнить тест на вербальную память дома, а затем примите решение, нужно ли вам поговорить с профессионалом.

Как я могу поддерживать вербальную память

Если у вашего ученика хорошая вербальная память, но вы хотите помочь ему более эффективно выполнять домашнее задание, существует множество стратегий. Двойное кодирование или использование картинок или высказывание того, что вы читаете, поможет. Для учеников с более слабой памятью важно перерыв в учебе (а не зубрежка). Также полагайтесь на их более сильные навыки. Если ваш когнитивный скринер показывает, что их навыки визуального мышления сильнее, научите их использовать картинки, и визуальные образы помогут.Каждый ученик индивидуален, и стратегии будут зависеть от их уникального сочетания сильных сторон и потребностей.

Оцените наш тест на вербальную память!

(PDF) Ресурсы инклюзивной образовательной среды в развитии мышления младших школьников с задержкой психического развития

способности детей с задержкой психического развития (Т. Власова, Г. Жаренкова, К.

Лебединская, В. Любовский , М. Певзнер, Г.Сухарев, С. Шевченко, Ю. Уленкова и др.),

концептуальные положения педагогической психологии (А. Бойко, А. Зак, О. Соловьева, С.

,

Яковлева и др.), Концепции деятельностно-ориентированной психологии. личностно-ориентированные подходы к

обучению детей (В. Беспалько, В. Давыдов, Г. Железовская, П. Пидкасистый, В. Сериков,

И. Якиманская и др.), изучению теорий П. Гальперина, Л. Занков, В. Давыдов.

Методы исследования: обзорно-аналитический метод — теоретический анализ литературы по

проблема исследования и эмпирические методы — тестирование, наблюдение, беседа, методы

статистической обработки данных.

Аналитический обзор особенностей развития младших школьников с психическим отставанием

показал, что в структуре их состояния основными являются

трудности произвольной регуляции поведения и деятельности, а также общие признаки

социально-эмоциональная незрелость.

В исследованиях Т. Власовой, Т. Егоровой, И. Кулагиной, В. Любовского, М. Певзнера, Т.

Пушкаева, Т. Стрекалова, У. Уленкова, С.Шевченко, Н. Ципина и др. Отмечено, что для

детей с задержкой психического развития нарушением познавательной деятельности является характеристика

, а именно ограниченный запас знаний и представлений о мире. У них

недостаточно развитого внимания, памяти и мышления, они быстро устают во время интеллектуальных занятий

. Часто наблюдается более медленный темп развития психических процессов.

Ученые также отмечают снижение активности познавательной деятельности, недостаточное формирование

психических операций у детей с задержкой психического развития в процессе обучения в школе

.Такие учащиеся недостаточно хорошо различают атрибуты предметов, считают, что

сложно мысленно объединить или провести анализ свойств предметов и

явлений, осуществить ориентирование в пространстве, использовать запас знаний и идей в

практических занятий. Т. Власова, В. Любовский, Н. Цыпина отмечают, что студенты с задержкой психического развития

испытывают трудности с созданием целого из частей и выделением

частей из целого.Для них пространственное манипулирование изображениями кажется трудным. Они на

медленнее, чем обычные дети, решают зрительно-образные задачи и особенно трудны для решения вербальных задач на

[1].

Егорова Т.В. обращает внимание на репродуктивный характер деятельности детей

с задержкой психического развития. В основном они механически воспроизводят материал небольшого объема

. Процесс формирования мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение) был медленным [2].

Основным недостатком умственной деятельности детей с задержкой психического развития

является сниженная возможность обобщения. В. Лебединский отмечает, что

учащихся начальной школы могут производить в основном только простейшие ситуационные обобщения, а также

обобщений по категориям на основе выученных ими родовых имен. Они не могут

проводить обобщения на незнакомом материале [3].

В исследованиях Б.Пузанов также отметил, что у детей с задержкой психического развития

рамки сравнения предметов сужены, дифференциация предметов, имеющих

сходных признаков и свойств, затруднена. Незнакомые объекты обобщаются по

единичным признакам [4].

Частичные трудности в овладении предметными знаниями характерны для детей с задержкой психического развития

. Это связано с нарушением умственной работоспособности, низкой продуктивностью

во время занятий, замедленным темпом работы и длительной концентрацией внимания

на выполнении интеллектуальных познавательных задач [1-4].

Однако в некоторых случаях общий уровень развития мышления детей с задержкой психического развития

приближается к возрастной норме [3]. Дети могут быть включены в учебный процесс

и удовлетворительно освоить базовую учебную программу. Здесь важно отметить

, что достаточный уровень обучения для детей с задержкой психического развития

возможен при стимулирующей и организационной помощи. Это своевременное исправление и

3

SHS Web of Conferences 70, 10013 (2019)

ICTDPP-2019

https: // doi.org / 10.1051 / shsconf / 20197010013

Нарушения невербального обучения (NVLD): что это такое?

Хотя существует различных способов классификации нарушений обучаемости (LD), некоторые профессионалы говорят о LD на основе языка и не на языке. Например, большинство нарушений чтения будут относиться к языковым LD, в то время как большинство математических LD относятся к неязыковым LD. Тем не менее, у людей есть комбинация областей сложности и силы, поэтому важно смотреть на профили обучения студентов при планировании учебных мероприятий.

Термин невербальная неспособность к обучению или невербальное расстройство обучения (NVLD или NLD) используется для описания кластера трудностей , которые в основном относятся к неязыковым областям . Другие термины, которые вы можете встретить, — это визуально-пространственные LD или правые полушарие LD (поскольку области сложности в основном связаны с функциями правого полушария).

Поскольку NVLD — это термин, который вы встретите в отчетах о психологической оценке и в литературе, полезно понимать некоторые его особенности.NVLD относятся к задачам обработки визуально-пространственной информации . Учащиеся с NVLD обычно обладают вербальными активами, такими как сильная восприимчивая речь, и приобретают навыки чтения, как и ожидалось; но у них могут быть трудности с «чтением для обучения» и устойчивых математических задач , а также дефицитов в двигательном планировании, перцептивном мышлении и вербальной просодии . Опять же, важно помнить, что у отдельного ученика могут быть некоторые, но не все, обычно описываемые особенности.

Некоторые часто описываемые особенности NVLD

  • слуховая память лучше, чем зрительная память
  • базовые навыки чтения и правописания лучше математических
  • словесное выражение и рассуждение лучше письменного
  • трудности с чувством направления, оценкой размера, формы, расстояния и времени
  • трудности с пространственной ориентацией, например зная, как все будет выглядеть при повороте
  • слабость зрительной фигуры и фона, e.грамм. Проблемы с поиском вещей на грязном столе
  • Проблемы с интерпретацией графиков, диаграмм и карт
  • трудности с моторикой, такой как графомоторные навыки (связанные с печатью и скорописью), физическая координация и равновесие
  • проблемы с оценкой времени выполнения задач, управление временем
  • Проблемы с отображением «всей картины» или знанием важных деталей
  • Проблемы с организацией, особенно невербальная информация
  • может легко потеряться в незнакомой обстановке

Помимо этих трудностей, у некоторых учеников с NVLD могут быть проблемы с чтением невербальных сигналов , таких как язык тела, мимика и тон голоса.Они могут не улавливать тонких социальных сигналов , необходимых для отслеживания их взаимодействия в социальных сетях. Однако есть некоторые студенты с другими особенностями NVLD, которые очень успешны в социальном плане.

Развитие трудностей

NVLD часто остаются незамеченными в ранние годы, потому что умение читать, как правило, рассматривается как главный показатель академической успеваемости. Однако трудности в механической арифметике могут проявиться рано.

Студенты будут испытывать все большие трудности, поскольку сталкиваются с более сложными требованиями в понимании прочитанного, письменном выражении и математике, а также при работе с картами, диаграммами, графиками, научными концепциями и геометрией.

Те учащиеся, у которых есть проблемы с социальным восприятием, могут стать более социально изолированными , когда они не смогут понять все более сложные «скрытые» правила социального взаимодействия. Они могут подвергаться издевательствам и могут впасть в депрессию.

Ресурсы по теме на веб-сайте LD @ school

Щелкните здесь, чтобы перейти к статье Советы по работе со студентами с невербальными LD .

Щелкните здесь, чтобы перейти к статье Обучение социальным навыкам (SST) для студентов с LD .

Щелкните здесь, чтобы перейти к статье Повышение социальной и эмоциональной компетентности посредством внимательности .

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к столбцу Спросите эксперта о стратегиях работы со студентами с LD по математике.

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к записи и транскрипции вебинара «Понимание дискалькулии развития: нарушение способности к обучению математике» .

Библиография

Амеронген, Маргарет, Советы: Взгляд изнутри: Понимание невербальных способностей к обучению, Подсказка Integra, без даты.

Кейси, Джозеф Э. (2012), Модель для руководства концептуализацией, оценкой и диагностикой невербального расстройства обучения, Канадский журнал школьной психологии , 27 (1), 35-57.

Mammarella, Ирен Кристина и др., (2010), Пространственная рабочая память и арифметические нарушения у детей с невербальными трудностями в обучении, Journal of Learning Disabilities, сентябрь / октябрь 43 (5), 455-468.

Сприн, Отфрид, (2011), Невербальные нарушения обучаемости: критический обзор, Детская нейропсихология , 17 (5), 418-443.

Дополнительные ресурсы

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к ресурсу Справочник по неспособности к обучению (информация о NVLD на страницах 17-18).

Щелкните здесь, чтобы прочитать статью Противодействие невербальной неспособности к обучению Дороти М. Вакка на веб-сайте ASCD.

Щелкните здесь, чтобы прочитать статью Разработка образовательного плана для студента с NLD Сью Томпсон на веб-сайте LD Online.

Рассуждение и логика в неспособности к обучению

При неспособности к обучению проблемы с рассуждением и
логика будет включать проблемы со способностью рассуждать, расставлять приоритеты и планировать.У ребенка, у которого проблемы с рассуждением и логическими навыками, могут быть проблемы, связанные с
к решению проблем, работе с абстракциями или интерпретации информации. Эти
проблемы будут связаны с исполнительными функциями более высокого уровня, которые, в свою очередь,
считаются связанными с подкорковым дефицитом белого вещества, который
будет объяснено более подробно ниже. Согласно Learning Rx; «Рассуждения и логические навыки
выявить и сравнить варианты и возможности. Эти навыки позволяют вам
планировать и разрабатывать стратегию, что очень важно для обучения.”

Два основных типа рассуждений, влияющих на обучение
инвалидности:

·
Абстрактное рассуждение

·
Пространственное мышление

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление — это способность решать проблемы
и анализировать информацию на сложном уровне. Некоторые навыки, которые будут задействованы
являются:
·
Формируя теории о природе предметов,
идеи, процессы и решение проблем.·
Понимание предметов на более абстрактном уровне,
а не на конкретном уровне, посредством анализа и оценки.

·
Умение применять знания при решении проблем
используя теорию, метафору или сложную аналогию.

·
Понимание отношений между вербальным и невербальным
— словесные идеи.

Проблемы с абстрактным рассуждением

·
Проблемы обычно визуальные и не связаны
социальные идеи.

·
Обычно это оценивается как часть интеллекта.
тестирование.

Почему важно абстрактное мышление?

·
Это важно для обучения.

·
Это позволяет людям применять то, что они узнали в
более сложными способами, а не только конкретными.

Как бы дети с абстрактным рассуждением
Нарушение обучаемости получает пользу от лечения?

·
Прямое обучение проблеме — навыки решения

·
Логопедия — этим детям нужно научиться
использовать язык, понимать и решать проблемы.

Пространственное мышление

Пространственное мышление — это способность кого-то
позиционировать и ориентироваться в повседневной жизни. Некоторые навыки задействованы
в пространственном рассуждении будет включать:

·
Езда на велосипеде

·
Ловля мяча

·
Удар по мячу

Проблемы с пространственным мышлением:

·
Дефицит по математике

·
Орфографические дефициты

·
Физические факторы

о
Эти дети обычно неуклюжи и могут испытывать недостаток в
координация, чтобы ездить на велосипеде и ловить или пинать мяч.

о
Их почерк оставляет желать лучшего.

о
Эти физические факторы будут освоены другими
дети их возраста, в то время как ребенок с проблемами пространственного мышления все еще
проблемы с ними.

·
Вы увидите проблемы, когда рутина, в которой они
привык к изменениям.

о
Им сложно адаптироваться к новым ситуациям.


·
Может показаться, что этим людям не хватает здравого смысла или
быть наивным по отношению к другим.


·
Тревога и депрессия могут возникать с возрастом.
из-за социальных проблем, которые у них есть.


·
Их самооценка очень низкая из-за их
инвалидность.

Почему так важно пространственное мышление?

·
Это важно для создания и осмысления
решения многоступенчатых задач повседневной жизни. Лица должны быть
способен что-то продумать, а затем сделать это. Им нужно уметь
«Обсудите», что им нужно или что они хотят сделать, а затем сделайте это.

Как бы дети с пространственным мышлением
Нарушение обучаемости получает пользу от лечения?

·
В учебе эти дети очень хорошие читатели.
но лучше с буквальным пониманием, чем с толкованием
понимание.

·
У них хороший распорядок дня, который они могут придерживаться
до тех пор, пока распорядок не меняется.

·
Почерк должен улучшаться с возрастом
получает.

·
Вероятно, будет проведен тактический тест производительности.
если считается, что существует проблема с пространственным рассуждением.

Ресурсы:
http://learningdisabilities.about.com/od/glossar1/g/abstractreason.htm
http://www.learningrx.com/some-types-of-learning-disabilities.htm
http://www.savariver.net/what.shtml
http://www.brainbuildingfun.com/spre.html
http://askville.amazon.com/spacial-reasoning/AnswerViewer.do?requestId= 69406465
http://www.fibonicci.com/spatial-reasoning/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *