Ментальная арифметика для дошкольников: Ментальная арифметика (5-6 лет) | Центр развития детей и молодежи «Пять плюс»

Содержание

Ментальная арифметика: что это такое

В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но при этом не могут похвастаться хорошей успеваемостью в школе. Психологи отмечают, что у некоторых детей присутствует недостаток концентрации, внимания и мотивации к обучению. Из-за чего родителям сложно заинтересовать ребенка в изучении какого-либо предмета и распознать его склонность к каким-либо наукам. Как ни удивительно, но базовую проблему внимания и любознательности решают занятия по ментальной арифметике, которая развивает умственные и творческие способности ребенка, заставляет запоминать, учить, разбираться. Польза от занятий ментальной арифметикой уже была доказана многими зарубежными исследованиями. Теперь с этим предметом знакомятся и дети в России.

Что такое ментальная арифметика

Ментальная арифметика — это методика гармоничного развития интеллекта, при которой используется азиатская технология вычислений при помощи разновидности счетов — абакус (соробан). Программу занятий ментальной арифметикой составляют механические упражнения пальцами на счетах, счет в уме и упражнения на концентрацию, внимание и логику. Помогает значительно увеличить скорость мышления и способность к творческим дисциплинам. Подходит детям и взрослым.

Результатом занятий является способность быстро вычислять в уме многозначные цифры без использования калькулятора. Часто занятия по ментальной арифметике называет ментальной математикой.

Когда лучше изучать

Наибольший результат дает изучение ментальной арифметикой в возрасте от 4 до 16 лет. Это обусловлено биологическими возможностями организма воспринимать новую информацию. Но изучение ментальной арифметике в старшем возрасте дает еще больший эффект! За счет упражнений восстанавливается моторика рук и повышается нейропластичность мозга.

Как происходит обучение

Программа занятий включает в себя несколько этапов:

  1. Работа со счетами абакус. При тренировочных упражнениях на счетах развивается мелкая моторика, стимулируется развитие межполушарных связей. Благодаря техническим упражнениям на абакусе увеличивается скорость мышления, усидчивость, развивается концентрация. На первом этапе обучения ребенок учится правильной технике выполнения счета на абакусе и осваивает все операции первоначально на абакусе.
  2. Вычисления в уме или ментальный счет. Это результат работы системы упражнений на абакусе, когда ребенок уже готов к образному вычислению. Основой ментального счета считается визуализация ментальной карты в уме и операции бусинами без представления цифр.

После правильного выполнения упражнений видимым результатом станет поразительно быстрое вычисление примеров. Хотя развитие интеллекта благодаря занятиям ментальной арифметикой происходит гораздо глубже и эффективнее. Нейронные связи, сформированные благодаря упражнениям на занятиях, остаются с ребенком на всю жизнь. А это значит, что ребенок научился быстро концентрироваться, визуализировать информацию и быстро оперировать данными.

Плюсы и минусы ментальной арифметики для детей

А теперь подытожим всё, о чем было рассказано и выделим основные достоинства и нюансы методики.

Плюсы ментальной арифметики

  • Развитие памяти, внимания, концентрации.
  • Потенциал ко многим наукам и гибкость мышления.
  • Раскрытие талантов ребенка.
  • Легкое обучение счету, действиям с числами.
  • Тренировка образного мышления.
  • Усидчивость и собранность.
  • Интерес к учебе и новым знаниям.
  • Открытие творческих способностей.
  • Уверенность в себе.
  • Развитие способности не пасовать перед сложными задачами, а разбираться в них.
  • Желание учиться.

Минусы методики

  • «Не так, как в школе».

    Да, методика ментальной арифметики имеет гораздо более широкую направленность и не совпадает со российской школьной программой по математике. Но данная методика подтверждена исследованиями психологов и преподавателей детей, где программа реализуется в начальных классах — Китае, Сингапуре, Японии и др.

    Главное дать возможность ребенку раскрыть свой потенциал, привить любовь к процессу обучения, усидчивость, разработать мышление, укрепить его память и убрать страх перед любыми уроками и познанием нового!

  • Поспешность и ошибки.

    Некоторые дети и их родители слишком спешат с выполнением заданий и допускают ошибки. Этого можно избежать, если процесс обучения будет под руководством опытного педагога. Кроме того, ошибок становится гораздо меньше с повышением уровня знаний ребенка.

  • Перегрузка и обратный эффект.

    Когда детям интересно, они хотят заниматься этим постоянно. Но родители должны понимать, что ментальная математика — это все-таки наука и кропотливое дело, которое должно прерываться отдыхом, досугом, прогулками ребенка. Не надо стараться выполнить «пятилетку за 3 года», не допускайте перегрузок и усталости иначе грозит обратный эффект — абсолютное неприятие предмета. Для формирования ментального счета требуется время, будете терпеливы.

Занятия ментальной арифметикой — это уникальная возможность подарить ребенку будущее, к которому он будет подготовлен.

Мифы о ментальной арифметике

Миф: Неглавный предмет. Математике не научат.

Многим из нас после школы сложно быстро умножать или делить огромные числа в уме. Так? Ментальная арифметика дополняет и корректирует этот момент. И не только. Ребенок учится пространственно мыслить и по-другому смотреть на привычные операции с числами. Поэтому это такой же важный дополнительный предмет.

Миф: После будет скучно на уроках математики.

Развитому ребенку будет скучно везде. Задача учителя увлечь малыша, найти к нему подход.

Миф: Платно. Подозрительно.

Это отголоски советского мышления. Сегодня частные центры открываются преподавателями-энтузиастами, которые хотят изменить систему образования, разнообразить ее, занимаются развитием своего дела. Кроме того, плата за образование — дополнительный стимул учиться. Самое важное условие для успешного освоения ментальной арифметики — квалифицированные специалисты и проверенные методики.

См. также 7 мифов о ментальной арифметике

Можно ли научить ментальной арифметике ребенка дома

Центр «Абакус» предлагает все необходимое для домашнего обучения ментальной математике – самостоятельно, в удобном режиме, без существенных затрат.

От вас потребуется лишь желание заниматься и 10-20 минут времени, все остальное предоставляем мы, и это:

Мы также предлагаем самоучитель по ментальной арифметике, учебники и другие книги, методические пособия, которые помогут корректно построить домашнее обучение. Все они доступны для бесплатного скачивания.

Отзывы родителей о ментальной арифметике

Мы по скорости очень медленны, и ментальная арифметика помогает нам быстро думать. Дети которые занимаются ментальной арифметикой очень сильно отличаются от других детей в своих способностях.
Волынкина Татьяна

Ментальную арифметику выбрали с целью улучшить отношения ребенка с цифрами, устным счетом.
Марина Шимякина

У нас была проблема счета. Устного. Перечитав много информации, остановились на ментальной арифметике, так как она учит быстрому счету.
Веселова Альбина

В ментальной арифметике нравится то, что ребёнку интересно и не скучно, и приносит результат.
Любовь Шалаганова

Хотела привить ребёнку ответственность к занятиям, развить память, усидчивость. Читать он не хотел, значит считать будет) плюс всегда завораживали дети считающие в секунду.
Мерзлова Эвелина

Выбрали курсы по ментальной арифметике для развития навыка счёта и мозга).
Светлана Иванова

Я считаю, что арифметика очень важна, чтобы дети могли считать и думать иначе, чтобы мозги хорошо работали. Сейчас особенно с короной дети много сидят за играми и совсем тупеют, арифметика не дает им совсем открыть от компа, а заставляет думать, размышлять и узнавать что-то новое. А это очень важно.
Железкина Ольга

Рейтинг: 4/5 — 21 голосов

Ментальная арифметика для детей. Развитие ребенка. Развитие памяти, логики, внимания. Развивающие занятия для детей

Подробная информация о курсе

Ментальная арифметика — это методика, по которой дети научатся быстро совершать в уме сложные арифметические вычисления (от скоростного сложения 100+ чисел до операций с десятичными числами и извлечения корней).  

Кому можно заниматься ментальной арифметикой? 

Ментальная арифметика показана всем детям от 5 лет, которые:

  • Умеют считать от 1 до 10.
  • Умеют соотносить изображение цифры с ее названием.
  • Умеют писать цифры.
  • Имеют развитую мелкую моторику.


Как работает ментальная арифметика? 

Счет на абакусе

Дети учатся считать на абакусе — древних китайских ментальных счетах.

Представление

Дети решают примеры, представляя абакус мысленно. Ребенок учится концентрироваться до тех пор, пока не решит пример.

Автоматизм

Действия доводятся до автоматизма и примеры усложняются. С увеличением сложности, количество объектов возрастает и развивается распределение внимания.

Формулы

Запоминание большого количества формул. У детей развивается краткосрочная память при решении примеров. Долгосрочная — при запоминании формул Фотографическая — при работе с флеш-картами.

Занятия по ментальной арифметике дают детям многое: 

Развивается мышление, творческий потенциал, воображение

Ваш ребенок начинает думать на несколько шагов вперед и применять знания для решения конкретных задач.

Развиваются навыки выполнения сложных расчетов в уме

Занятия по математике выходят на новый уровень

Повышается концентрация внимания ребенка

Ваш ребенок успешнее справляется с заданиями в школе и дома

Улучшается поведение, появляется уверенность в себе

Ваш ребенок сможет смело общаться со сверстниками и взрослыми, находить друзей

Программа полного курса включает в себя 6 уровней обучения:

Уровень S 
Знакомство с абакусом, его составляющими, правилами работы с ним


Длительность: 3 месяца


Результат: дети узнают как правильно складывать и вычитать на абакусе. Активно развивается навык мелкой моторики: почерк, манипуляция с мелкими предметами. Первые заметные улучшения успеваемости в школе.


Уровень M
Закрепление навыков, изучение формул счета


Длительность: 3 месяца


Результат: ребенок начинает считать по формулам. Ощутимо улучшается память и концентрация внимания. Заметно лучше запоминаются стихотворения, и виден прогресс в артикуляции.


Уровень А
Доведение техник сложения и вычитания до автоматизма


Длительность: 5-6 месяцев


Результат: дети могут посчитать любые примеры на сложение и вычитание за считанные секунды. Феноменально развиваются воображение, представление и фотографическая память.


Уровень R
Умножение на абакусе


Длительность: 3 месяца


Результат: молниеносный ментальный счет, доскональное знание и оперирование таблицей умножения, увеличение скорости счета. Значительно вырастает способность к аналитической деятельности, самостоятельность и заметно повышается самооценка.


Уровень T

Техника деления на абакусе


Длительность: 3 месяца


Результат: ребенок делит на абакусе, используя уже изученные формулы. На этом этапе ребенок тратит минимальное время на решение любых арифметических задач в школе. Многие дети занимают призовые места на олимпиадах.

Уровень Y

Техника счета отрицательных и десятичных чисел, квадратных и кубических корней на абакусе

Длительность: 3 месяца


Результат:  ребенок не только с легкостью подходит к решению любых задач как в школе, так и в жизни. Активно выражено стремление к лидерству, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, улучшается успеваемость по большей части предметов в школе.


Занятия на курсе по ментальной арифметике ведут сертифицированные преподаватели, в группах до 6 детей.

Для достижения результатов ребенку необходимо ежедневное выполнение домашних заданий (15 минут в день).

Дошкольники занимаются 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия — 60 минут. 

Школьники занимаются 1 раз в неделю, продолжительность занятия — 90 минут. 



Дополнительно приобретается комплект учебных материалов. 

Есть ли детям польза от ментальной арифметики

Ментальная арифметика — это метод счета в уме, навеянный старинными счетными досками-абаками. На сайтах учебных центров пишут, что абак появился в Древнем Китае, но упорно называют его на латинский манер абакусом. На самом деле этим приспособлением пользовались по всему свету, его точное происхождение неизвестно. Но стереотип гласит, что азиаты сильнее всех в математике, так что почему бы не отдать лавры изобретателей китайцам. А с латинским суффиксом, как известно, любое слово звучит весомее.

Программа обучения ментальной арифметике обычно занимает два-три года и делится на несколько этапов. Сначала дети учатся считать на настоящем абаке. Далее вместо доски им дают ее изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. В конце концов у ребят забирают и картинку — на этой стадии они видят абак в уме и могут производить с ним те же операции, что и с настоящим. Выглядит это поразительно и немного пугающе: двигая в воздухе невидимые костяшки, крохи, многие из которых даже еще не ходят в школу, перелопачивают длинные ряды трехзначных чисел и за какие-то секунды дают правильный ответ.

Обучение ментальной арифметике начинается с настоящего абака

© China Photos/Getty Images

Что обещают родителям

Еще удивительнее, что, по заверениям учебных центров, быстрый счет в уме — всего лишь побочный эффект. Родителей убеждают, что ментальная арифметика развивает логическое мышление, аналитические навыки, увеличивает объем памяти, дети учатся визуализировать задачи, поэтому глубже их понимают, мыслят креативно, становятся более внимательными, лучше концентрируются, систематизируют знания, адаптируются к новым условиям и благодаря всему этому успешнее учатся в школе, причем пятерки они получают и по математике, и по всем остальным предметам.

В доказательство этих утверждений на сайте одной компании, которая продает по франшизе методику обучения ментальной арифметике, приведены результаты исследования некоей К. Васуки из Мадрасского университета в Индии. В нем участвовали две группы детей 8–12 лет по 160 человек в каждой. В первую отобрали ребят из классов ментальной арифметики первого уровня, во вторую — обычных мальчиков и девочек. За год дети пять раз прошли тесты на концентрацию, рабочую и ассоциативную память, креативность и еще несколько показателей. Вначале средние показатели в обеих группах были почти одинаковые, но под конец «ментальные счетоводы» заметно вырвались вперед.

Соревнования по ментальной арифметике в Индии в 2005 году

© AP Photo/Gautam Singh

Исследование Васуки выглядит так, будто выполнено по научным стандартам. Но кое-что в нем настораживает. Во-первых, чем дальше, тем труднее давались задания детям в контрольной группе. Почему за год они сдали почти по всем показателям, неясно. Во-вторых, ребят c IQ ниже среднего и из бедных и малообразованных семей почему-то не допустили до участия. В-третьих, при анализе результатов, судя по всему, не учтены другие факторы, например мотивация. Вдруг на курсы ментальной арифметики ходят те, кто в целом сильнее заинтересован в учебе? В-четвертых, статью об исследовании Васуки не удалось найти в рецензируемых научных журналах, то есть другие ученые его не проверяли. Наконец, к исследованию причастна компания, которая владеет правами на методику обучения, а это всегда подозрительно.

Помогает ли менар с математикой

Другие исследования дали не столь однозначные результаты. В США эффективность ментальной арифметики в течение года проверяли на учениках первых и вторых классов школ. Первоклашки вообще толком не справились с обучением, у ребят постарше дела шли чуть лучше, но этого все равно было недостаточно, чтобы заметно улучшить когнитивные навыки.

На эту тему

Авторы также прокомментировали работы коллег. Одни ученые утверждают, что ментальная арифметика развивает рабочую память, другие этого не обнаружили. Но даже если положительный эффект вправду есть, не исключено, что он проявляется лишь в лабораторных условиях или только у взрослых. У американских детей рабочая память лучше не стала. Авторы прямо написали, что в условиях обычной школы ментальная арифметика ничем не лучше других методик и точно не делает ребят умнее.

Двумя годами ранее тот же психолог Дэвид Барнер провел вместе с коллегами более продолжительное исследование в Индии. Тогда дети обучались ментальной арифметике не один, а три года. Выводы ученых гласили, что благодаря этой методике некоторые школьники, скорее всего, лучше справляются с арифметическими операциями, но результат, по-видимому, зависит от имеющихся способностей ребенка, а не от того, как он научился представлять и обращаться с объектами в рабочей памяти.

Развивает ли менар мозг

С влиянием ментальной арифметики на мозг ситуация еще более запутанная. В 2016 году китайские ученые подготовили обзор существующей научной литературы и пришли к выводу, что у мастеров менара и обычных детей при решении задач вправду задействуются разные области, также нашлись отличия в самой структуре мозга.

Но, во-первых, иногда эксперименты давали противоречивые результаты. Во-вторых, большинство исследований были краткосрочными: мозг — пластичная штука, поэтому неясно, сохраняются ли изменения спустя годы после обучения ментальной арифметике. В-третьих, не исключено, что именно особенности строения мозга привели детей в классы менара и позволили им достичь высот в этом деле. В-четвертых, в экспериментах участвовало мало детей — выводы надо делать осторожно.

Успехи в ментальной арифметике зависят от предварительной подготовки и квалификации преподавателей

© EPA/FRANCK ROBICHON

На сайтах учебных центров говорится, что ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария мозга и налаживает между ними связь. Якобы поэтому у детей улучшается концентрация, увеличивается объем памяти, усиливаются творческие и аналитические способности. Но обо всем этом судить рано. В большинстве исследований проверяли только математические навыки — данных о том, как ментальная арифметика влияет на другие когнитивные навыки и успеваемость в школе, недостаточно. Также пока нельзя судить, меняется ли благодаря занятиям связность сетей мозга, отвечающих за разные функции.

Что о менаре думают учителя

Педагоги, как и ученые, не спешат превозносить ментальную арифметику. По словам заслуженного учителя России Леонида Звавича, устный счет — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака и какой из них лучше, сказать сложно. Успехи ребенка в математике зависят прежде всего от того, какие у него были учителя, а любые развивающие занятия помогают подтянуть разные школьные предметы. «Если человек идет в школу, зная 100 стихотворений, он учится лучше, чем человек, который не знает ни одного», — считает Звавич.

На эту тему

Преподаватель математики, лауреат премии мэрии Москвы Александр Шевкин тоже думает, что всякое занятие, развивающее мышление, полезно и влияет на способности к обучению не по одному предмету. Но к ментальной арифметике он относится настороженно: «Это сильно распиаренный бизнес-проект. Под устную арифметику на русских счетах много денег не соберешь, а на загадочную ментальную арифметику получается. Ничего вредного в ней нет, а вот насколько нужна детям столь продвинутая техника устных вычислений, пусть решают родители. Я бы не стал переоценивать влияние этой методики, так как помню высказывание известного популяризатора правильных способов обучения математике Дьердя Пойи: «Можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

Сергей Рукшин, профессор РГПУ имени Герцена и учитель знаменитых математиков Григория Перельмана и Станислава Смирнова, оценивает ментальную арифметику еще более скептически: «Мне не известно ни одного исследования, доказательно обосновывающего преимущества этой методики, ее влияние на отдаленные результаты ребенка. В самом деле, нельзя же считать нынешние успехи китайской и японской экономики следствием того, что пять тысяч лет назад они начали применять счетные приспособления, аналогичные используемым в обучении «ментальной арифметике». А именно такие аргументы попадаются в рекламе. Гораздо важнее осознать следующее: многие современные родители не находят времени и душевных сил для личных занятий с собственным ребенком. Любое внимание, общение, обучение развивает личность ребенка и его способности. Ребенок развивается, чему бы его ни учили. А что касается «ментальной арифметики» — ничего личного, только бизнес».

Вероятно, кое-какая польза от ментальной арифметики все же есть, особенно если ребенку тяжело дается математика. Вдобавок на занятиях вырабатывается привычка трудиться — в жизни она пригодится, а целеустремленные сверстники — это хорошая компания и, возможно, новые друзья: ничто так не сближает, как общее дело. Но не стоит ждать от ментальной арифметики чудес: представляя в уме счетную доску, ребенок не приобретет цвет индиго.  

Марат Кузаев

Ментальная арифметика для детей в Киеве

Главная » Ментальная арифметика для детей в Киеве

Ментальная арифметика – это методика быстрого счета, которая зарекомендовала себя уже в 52 странах мира. Кроме устного вычисления, данная система также помогает малышам развить навыки, которые пригодятся не только в детском саду или школе, но и во взрослой жизни.

Обучение ментальной арифметике

На занятиях вы не найдете калькуляторов или других девайсов. Главный «гвоздь программы» – древние японские счеты абакус. С ними детки знакомятся уже на первом занятии курсов. Начальные этапы обучения проходят именно со счетами. Деткам предлагаются различные по уровню сложности упражнения на абакусе. Они способствуют развитию мелкой моторики, пониманию техники вычислений.

В последующем киндеры считают в уме, представляя образ абакуса и мысленно передвигая его косточки.  Как результат – легкое оперирование цифрами и быстрое решение арифметических задач.

Изучение лучше начинать в 4-10 лет. В этот период мозг ребенка наиболее восприимчив. Информация, которую получает малыш, откладывается на долгие годы. Поэтому так важно обеспечить полноценное развитие киндера, так как это повлияет на дальнейшую жизнь.

Ментальная математика помогает деткам легко научиться сложению, вычитанию и другим базовым арифметическим действиям. У малышей развивается долгосрочная память, концентрация внимания, улучшается скорость реакции, аналитическое и образное мышление, самостоятельность.

Ментальная арифметика для дошкольников – это то, что помогает ребенку выделиться среди одногодок. Те качества и навыки, которые киндер получает на занятиях, дают мощный старт для будущих достижений.

Что дает ментальная арифметика для детей

Развитие двух полушарий мозга

Большинство школьных предметов направлены на развитие левого полушария мозга. Оно отвечает за анализ, логику, факты, языковые способности и пр. Вместе с тем, правое полушарие, отвечающее за творческий потенциал, остается «не у дел». Но для гармоничной личности важно, чтобы оба полушария работали одинаково действенно. Репетиторы с высокой квалификацией в области ментальной арифметики дают задачи, направленные именно на это.

Повышение успеваемости

Как правило, детки не хотят «дружить» с цифрами. Дело в том, что математика воспринимается как что-то скучное и неинтересное. Это и не странно, кому понравятся все эти правила и упражнения? Ментальная арифметика в Киеве построена на других принципах, ведь только в форме игры, логических задачек можно заинтересовать малыша. В итоге он глубже понимает предмет, успеваемость улучшается. В дальнейшем же ему будет проще справиться и со сложными школьными заданиями по алгебре и геометрии.

Улучшение памяти и внимательности

Ваш ребенок неусидчивый, рассеянный, ему сложно концентрировать внимание? Тогда ментальная арифметика в детском саду – это то, что нужно. Систематические занятия помогают развить память (слуховую, зрительную), держать в голове сначала маленькие, а потом и большие математические операции, использовать воображение для вычислений. Курс особенно полезен для дошкольников (5-6 лет), которым нужно подготовиться к школе.

Тренировка необходимых для ребенка навыков и умений

Занятия арифметикой развивают малыша интеллектуально, что позволяет быстрее изучать иностранные языки, запоминать новую информацию, доводить начатое до конца, принимать самостоятельные решения. Такие детки проявляют больший интерес к образовательному процессу.

Ментальная арифметика для малышей в «Країні дитинства»

Несмотря на то, что занятия со счетами абакус – очень популярная методика, у нас есть ряд преимуществ перед другими садиками и студиями:

  • педагоги с многолетним опытом работы;
  • небольшие группы, которые формируются в зависимости от возраста детей;
  • максимум внимания каждому ученику;
  • использование дополнительных уникальных методов обучения;
  • светлые, просторные и комфортные помещения на Левом берегу столицы;
  • приемлемая стоимость уроков;
  • возможность совмещать занятия с другими кружками в нашем центре развития и пр.

Расписание и цены на ментальную математику для детей уточняйте по номерам, указанным на сайте.

Ментальная арифметика для детей от 5 до 16 лет • Детский клуб «Классики»

Вы сможете решить этот пример за несколько секунд, без помощи калькулятора?

872+116-761+262-378=?

А ваш ребенок сможет.

Детский клуб «Классики» открывает новое направление – Ментальная Арифметика для детей от 5 до 16 лет.

Что такое ментальная арифметика?

  • Ментальная – значит «мысленная». Ментальная арифметика – вычисления в уме, без помощи калькулятора, тетрадок и других вспомогательных средств
  • Ментальная арифметика зародилась в древнем Китае, а в 21 веке приобрела фантастическую популярность. Завоевав азиатские страны, ментальная арифметика быстро развивается в Европе и Америке. Сейчас во всем мире работает более 5000 школ этого направления.
  • На первом этапе ребенок учится считать при помощи абакуса. Это прибор, похожий на счёты.
  • На следующем этапе дети откладывают настоящие абакусы в сторону и переходят на воображаемые. Теперь они только представляют этот прибор в уме и считают, мысленно передвигая косточки.
  • Как раз в этот момент начинается самая большая польза от занятий. Почему? Сейчас объясним.

Положительный эффект от занятий ментальной арифметикой

Собственно зачем ребенку уметь делать такие сложные вычисления в уме? Ведь удобные калькуляторы есть в любом смартфоне.

Быстрые вычисления в уме – это не самоцель.

Когда дети переходят к работе с «мысленными абакусами», в работу включается воображение, концентрация внимания. То есть, задействуется правое полушарие головного мозга.

В это же время синхронно работает и развивается левое полушарие, отвечающее за логику и счет.

Таким образом мышление ребенка с детства «привыкает» решать жизненные задачи двумя полушариями головного мозга одновременно: сконцентрироваться на вопросе, вообразить какую-то схему и логически решить эту задачу. Очень быстро возникает креативный и в то же время логический подход к решению вопросов.

Итак

  • Ребенок учится делать сложные вычисления в уме и удивлять окружающих. Растет его самооценка и уверенность в себе
  • Развивается кратковременная, долговременная и фотографическая память, концентрация внимания, как следствие – повышается успеваемость в школе
  • Ребенок с детства учится решать жизненные задачи, задействуя оба полушария головного мозга сразу: сконцентрировался, вообразил схему решения, быстро нашел креативное и логически обоснованное решение вопроса.

Преимущества нашего курса

  • Все ученики получают доступ к порталу с упражнениями, чтобы ребенок мог тренироваться каждый день самостоятельно по 10 минут, а родитель мог отслеживать прогресс
  • Каждый урок всего курса прописан по минутам. Ученики получают рабочие тетради, в которых к каждому занятию предусмотрено определенное количество упражнений. Преподаватель отпускает ребенка когда убедится, что все они выполнены корректно и ребенок усвоил материал.
  • Стоимость пропущенных занятий не пропадает: мы «перебрасываем» эти деньги на депозит, который можно впоследствии использовать для посещения занятий и мастер-классов творческих направлений.

Результаты детей 5-6 лет:

Через 4 месяца занятий: Дети умеют складывать и вычитать на абакусе двузначные числа, а в уме они считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.

Через 8 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через полтора года занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 3 года занятий (к 8 годам): Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Результаты детей 6-7 лет:

Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, а в уме считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.

Через 4 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через 1 год занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Результаты детей старше 8 лет

Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через 9 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Организационные моменты

Расписание: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Общая продолжительность курса: 2,5-3 года.

Запишитесь на пробное занятие по телефону +7 495 724 19 04 или заполнив форму на этом сайте.

Ментальная арифметика для детей в Пензе


Наша программа


В клубе ментальной арифметики используются японские счеты абакус. С их помощью ребенок осваивает навык быстрого счета. Со временем движения рук доводятся до автоматизма и закрепляются в памяти, а ребенок учится быстро и безошибочно выполнять любые арифметические действия в уме.


Техника ментального счета не только помогает в освоении арифметики, но и:


  • одновременно развивает левое и правое полушарие головного мозга;
  • обеспечивает всестороннее развитие ребенка;
  • позитивно влияет на успеваемость в школе;
  • способствует развитию фотографической памяти, концентрации внимания, гибкости мышления;
  • открывает способности к изучению иностранных языков.


Навык ментального счета развивается поэтапно, новый участник начинает посещать клуб с 1 уровня вне зависимости от возраста. Количество проходимых уровней может меняться с учетом возрастных особенностей и подготовленности участников. В среднем клуб подразумевает прохождение двух уровней в год. Направленность уровней:


1. математические операции сложения и вычитания без перехода через разряд


2. математические операции сложения и вычитания с переходом через разряд


3. математические операции сложения и вычитания любой сложности с любыми многозначными числами.


4. умножения и деление  многозначных чисел. 


Дополнительно каждому участнику клуба выдается индивидуальный доступ к онлайн-платформе, которая используется для:


  • работы на занятиях
  • отработки полученных навыков дома
  • отслеживания педагогом динамики успехов каждого ребенка
  • возможности корректировки и построения индивидуальной программы развития ребенка с учетом его особенностей
  • мотивации детей и повышения интереса к занятиям за счет игровых элементов.


Длительность


28 занятий/ 7 месяцев (с 1 октября по 30 апреля)

Записаться

Забронировать место/Записаться на пробное занятие

Что‌ ‌такое‌ ‌ментальная‌ ‌арифметика‌ ‌и‌ ‌для‌ ‌чего‌ ‌она‌ ‌нужна?‌

01 апр. 2020 г., 16:45

 

Мир активно меняется и переходит в цифровой формат на смену традиционным школьным занятиям приходят новые методики, интерактивные задания. Основной задачей родителей становится поиск способов, помогающих ребёнку раскрыть свои таланты и способности, обеспечивающих получение недостающих навыков. Ментальная арифметика в Королёве это новое слово в обучении, ведь с помощью интересных заданий юные исследователи не только осваивают счёт, но и развивают мышление, память, интеллектуальные способности.

 

Что такое ментальная арифметика?

 

Ментальный счёт – особая программа, которая успешно реализована во многих странах. Методика признана организацией ЮНЕСКО, основы этой системы используются в японской начальной школе. Её задачи – научить детей счету в уме, а также быстрой обработке и анализу информации. Курс ментальной арифметики был разработан в Японии, но в дальнейшем первоначальная схема была усовершенствована:

  • длительные уроки в спокойном темпе оказались неактуальны – их заменили активные, насыщенные заданиями занятия;
  • грамотная организация процесса – сократились сроки обучения, так как была изменена программа и смещён вектор;
  • от заучивания к пониманию – ученикам больше не приходится «зубрить» новую информацию, они с удовольствием приходят на уроки.

Под руководством команды опытных преподавателей учеба из обязанности превращается в удовольствие. И результат приложенных усилий можно будет оценить уже спустя 2-3 месяца, а с каждым новым занятием расширяются привычные горизонты. Все сомнения развеиваются уже после первых двух уроков, ведь ментальная арифметика удивительна – нестандартное, захватывающее обучение вызывает у детей исключительно восторг и желание продолжать заниматься.

Курс ментальной арифметики: принципы обучения

 

Методика универсальна – она подходит для тех, кто испытывает сложности с выполнением арифметических действий, а также для учеников, демонстрирующих незаурядные математические способности. Идеальным временем для начала занятий становится возраст с 5 до 11 лет – в этот период дети легко воспринимают и усваивают новую информацию. Благодаря правильной мотивации и желанию родителей помочь чаду обучение будет проходить легко и весело. Главное, соблюдать следующие условия:

  • систематичность – даже несколько минут, выделяемых на интерактивные домашние занятия ежедневно, помогут сформировать правильные привычки;

  • дисциплинированность – не нужно заставлять и уговаривать, школьник привыкает работать самостоятельно, остается лишь дать ему эту возможность;

  • ответственность – работа не для того, чтобы заслужить поощрение или похвалу, а ради результата.

Ученики, посещающие курсы ментальной арифметики, открыты знаниям и с радостью принимают участие в учебном процессе. Это пригодится и в школьной жизни, ведь такой подход позволяет сделать обучение интересным. А главное, ребёнок не будет испытывать стеснения из-за плохих оценок или неуспеваемости в математике или гуманитарных дисциплинах, ведь хорошая память и навыки работы с информацией будут полезны в любом случае.

Преимущества обучения в школе Соробан

 

Программа подразумевает последовательный переход от простых заданий к более сложным. Это помогает усваивать знания в спокойном режиме, не испытывая стресса или переживаний из-за временных трудностей или непонимания. В результате:

  • Ребёнок уверен в себе, он гордится своими достижениями, а также получает возможность продемонстрировать блестящие результаты окружающим (ведь даже среди взрослых лишь единицы способны так быстро решать сложные примеры в уме).
  • Улучшается общая успеваемость по всем предметам, потому что ученик умеет концентрироваться на выполнении поставленной задачи и не отвлекаться на посторонние мелочи. Это помогает не допускать ошибок из-за рассеянности (распространенная проблема среди младших школьников).
  • Развивается творческое и образное мышление, дети с удовольствием фантазируют и придумывают истории, используют нестандартные решения, с лёгкостью преодолевают любые препятствия.

Аналитические способности – основа успешной жизни. Научившись логически мыслить, выделяя зерно истины среди прочего информационного мусора, человек сможет разработать грамотную стратегию действий в любой ситуации. И лучше начать заниматься этим вопросом в дошкольном возрасте, когда мозг легко усваивает поступающие знания.

Как проходят занятия в школе Соробан?

 

Каждый ребёнок уникален. Некоторые малыши с лёгкостью оперируют цифрами, сравнивая больше/меньше и решая примеры. Но другим ученикам требуется принципиально иной подход – обучение через образы. На этом и базируется программа курса ментальной арифметики:

  • изучение состава числа является основой любых арифметических действий;
  • понимание единиц и десятков необходимо для выполнения сложения и вычитания, а в дальнейшем – деления/умножения в уме;
  • ассоциативное мышление помогает создавать логические цепочки.

Результаты занятий поражают не только родителей, но и самих учеников. В короткое время они научатся разбираться в тех вопросах, которые ещё недавно казались невыносимо сложными или неразрешимыми. В дневнике стройными рядами будут сиять отличные оценки, а потому все усилия, потраченные на обучение, окупятся в полной мере.

Ментальная арифметика — не только арифметические действия

 

Телу нужны регулярные спортивные нагрузки – это поможет сохранить здоровье, а также держать себя в отличной физической форме. Так и с мозгом – он должен работать, ведь развитие возможно исключительно через преодоление трудностей. Для родителей, которые хотят обеспечить своим детям гармоничное развитие, доступна ментальная арифметика в Королёве – уникальная возможность пройти курс, способный задействовать правое и левое полушарие головного мозга. Благодаря этому:

  • развиваются способности к творчеству – ребёнок с удовольствием будет заниматься музыкой, рисованием, вокальным искусством;
  • появляется самоконтроль и чёткая последовательность действий – распределение поставленных заданий, поиск простых, но верных решений, значительно экономящих время;
  • повышается продуктивность – любые задачи удаётся решить в кратчайшие сроки благодаря активной работе мыслительных процессов.

Современным детям приходится жить в условиях жесткой конкуренции, а чтобы добиться определенных высот, потребуется выйти за привычные рамки. Вклад в интеллектуальное развитие – это фундамент будущих достижений, который станет основной для дальнейшего самосовершенствования.

Кому нужны курсы ментальной арифметики?

 

Программа универсальна и доступна даже для дошкольников. Записаться на курс и пройти обучение стоит детям, которые:

  • невнимательны, неусидчивы, рассеяны, часто допускают мелкие ошибки и описки;
  • испытывают трудности в обучении и проблемы в понимании точных наук;
  • демонстрируют удивительные способности к математике, а потому нуждаются в получении дополнительных знаний в этой области.

Завершить обучение можно в любой момент, если по каким-то причинам оно не вызовет интереса. Но стоит хотя бы попробовать открыть для себя дивный мир цифровых образов, позволяющий не только получить уникальные навыки, но и научиться применять их в учебе и обычной жизни. Ведь знания – единственная ценность, которая остается у человека несмотря ни на что и позволяет покорять все новые высоты, раскрывая свои таланты и превосходя сверстников.

Источник: http://in-korolev.ru/novosti/obschestvo/chto-takoe-mentalnaya-arifmetika-i-dlya-chego-ona-nuzhna

Какую пользу приносит детям обучение ментальной арифметике? | по Ucmasindia

Что такое ментальная арифметика?

Под мысленной арифметикой понимается практика выполнения вычислений в уме без использования калькулятора, устройства или инструментов. После усвоения математических понятий и визуализации чисел дети могут мысленно производить правильные вычисления, не записывая числа. Дети, овладевшие техникой Abacus Maths, с большей вероятностью добьются успеха не только в учебе, но и в жизни.

Почему вашему ребенку следует изучать ментальную арифметику?

1) Стимулирует умственные способности

Левая часть мозга помогает выполнять задачи, связанные с логикой, такие как математика и естественные науки. Но правая сторона выполняет обязанности, связанные с творчеством, визуализацией и искусством.

Практика ментальной арифметики Abacus, включающая мысленные вычисления, стимулирует как правое, так и левое полушарие мозга, что приводит к развитию всего мозга.

2) Лучшее понимание математических концепций

Ментальная математика помогает ребенку понять математические концепции, а не просто запоминать их.Посредством проницательных программ мысленной математики дети глубоко изучают концепции и, таким образом, могут решать математические задачи более точно и уверенно. Если концепции определены и хорошо поняты, дети также избавятся от страха перед математикой.

3) Уменьшение ошибок

Ментальная математика логична. Исследования доказали, что учащиеся, которые изучают навыки ментальной математики, сначала решают математические задачи. Возможностей ошибок меньше, потому что дети хорошо знают числа и то, как они функционируют.

Таким образом, дети с меньшей вероятностью сделают те ошибки, которые они делают при выполнении математических расчетов. Это также обеспечивает отличные навыки решения проблем, которые дети могут использовать не только по математике, но и по другим школьным предметам и жизненным ситуациям.

4) Усиление силы визуализации

Ментальная арифметика позволяет детям визуализировать числа и производить вычисления в уме. Этот процесс помогает детям укрепить свои навыки визуализации, что также поможет им добиться успеха на разных этапах жизни.Учащиеся могут использовать эту улучшенную способность визуализации в других предметах, таких как наука, искусство и т. Д., И преуспеть в академической успеваемости.

Сеансы по счетам или ментальной арифметике также вращаются вокруг идеи усиления способности ребенка к концентрации.

5) Математика — это развлечение

Сама концепция Abacus Maths делает процесс обучения увлекательным, в отличие от традиционных и однообразных способов, которые не могут вызвать элемент развлечения. Понятия, которым обучают с помощью проверенных методов, интересных методов и приятной обстановки, заставят ребенка почувствовать себя более увлеченным предметом.

По всему миру UCMAS успешно обучил ментальной математике более 3 миллионов детей. Благодаря уникальным методам, обучение UCMAS помогает отточить умственное развитие, силу памяти и концептуальное понимание математики у детей.

Для получения дополнительной информации о UCMAS звоните: 1800–233–445566
Чтобы найти ближайший к вам центр UCMAS, щелкните здесь: https://bit.ly/2OUYIHF

(PDF) Введение в ментальную арифметику с использованием интерактивных мультимедиа для предварительной -Школьники

www.ccsenet.org/cis Computer and Information Science Vol. 3, № 4; Ноябрь 2010 г.

Опубликовано Канадским центром науки и образования 73

факты вычитания, умножения и деления с однозначными числами. Арифметика включает в себя различные когнитивные процессы и стратегии

в зависимости от типов операций, используемых числовых символов и так далее, о чем свидетельствуют

двойных диссоциаций, обнаруженных у пациентов с повреждением головного мозга с нарушением функции (Anderson et al., 1990).

Этот метод предоставляет учащимся базовый универсальный метод, например: аппликатура (Chong, 1996) и мозг (Cheah,

2006). Согласно Cheah (2006), дети могут начать счет с помощью воображения в своем мозгу, а затем перемещать

на настоящие пальцы. Этот метод показывает, что дети умеют быстро и точно считать.

Согласно Ayshea (2009) ментальная арифметика необходима в обучении детей для формирования когнитивного мышления

по предмету математики.Когнитивное мышление важно, потому что, во-первых, оно влияет на способность детей решать

задачу; во-вторых, развивает творческое мышление, в-третьих, вызывает интерес у детей. Другие преимущества:

детей могут обрести уверенность в решении математических задач и стать гибкими мыслителями (Rheta, 2001).

2.2 Математическое обучение с использованием интерактивных мультимедиа

Компьютерные технологии стали основным направлением развития детей и дошкольного образования

детей.Развитие компьютерных технологий позволило вести процесс обучения инновационным способом, позволяющим генерировать более интересные и привлекательные методы. Одним из нововведений в образовании детей младшего возраста

является включение мультимедийных элементов в качестве средства обучения.

Neo (2004) и Tolhurst (1995) определяют мультимедиа как медиа и контент, который использует комбинацию из

элементов, таких как текст, графика, анимация и звук. Использование мультимедийных элементов призвано сделать процесс обучения

более интерактивным и интересным.Мультимедиа может помочь привлечь внимание, увеличить удержание и улучшить понимание

. Он объединяет мультисенсорное интерактивное приложение или презентацию для передачи сообщения или информации

аудитории. Более того, интерактивные мультимедиа доказали свою эффективность в процессе обучения

(Evans & Gibbons, 2007). 

3. Методология

Исследование проводилось на основе модели исследования, представленной на Рисунке 1. Первый шаг включает

мероприятий по сбору информации, чтобы получить представление о целевой аудитории, а также о среде класса

, где будет развернуто мультимедийное учебное ПО.Сюда входят такие мероприятия, как интервью

учителей и наблюдение за детьми в классе во время учебного процесса. Особое внимание уделяется поведению и реакции

детей на уроках ментальной арифметики, чтобы лучше понять

причин, которые мотивируют детей в процессе обучения.

Эта информация позже используется в качестве входных данных в «Дизайн раскадровки», где мультимедийные элементы включаются в

уроков в классе.На этом этапе графика и звуки тщательно подбираются, чтобы стимулировать обучение детей

и развлечь их. Дизайн раскадровки полностью соответствует архитектуре курсов (

), показанной на рисунке 2. Затем раскадровка будет подвергаться ряду изменений на основе данных исследователей и

учителей, пока не будет создана окончательная версия.

Дизайн переведен в мультимедийное приложение в «Courseware Construction». Здесь элементы мультимедиа

вместе с учебными мероприятиями собраны вместе с использованием мультимедийных пакетов программного обеспечения (Adobe

Flash, Adobe Photoshop и SoundForge).Полученное приложение затем предварительно тестируется, чтобы убедиться, что оно не содержит

сбоев, прежде чем оно будет использовано целевой аудиторией.

Последний шаг состоит из двух частей; цель измерения эффективности и приемлемости учебного курса

среди целевой аудитории. Первая часть называется предварительным тестом, где дети будут подвергнуты нормальному процессу обучения

их учителями, а вторая часть называется пост-тестом, где учащиеся будут побуждены с

к процессу обучения мысленной арифметике.После этого учителям будут предоставлены анкеты, состоящие из 22 вопросов по шкале Likert

. Затем результат анализируется для определения степени принятия заявки.

4. Архитектура программного обеспечения курса

На рисунке 2 показана архитектура программного обеспечения курса математического обучения. Прежде всего, пользователям были представлены

номеров и примеры работы. Затем они продолжили упражнения, указанные в приложении

.Техника ментальной арифметики применяется в операциях и упражнениях на вычитание. Учебный курс

состоит из четырех основных модулей: 1) Введение в числа, 2) Арифметические операции, 3) Упражнения и 4) Контрольные вопросы.

4.1 Введение номеров

На рисунке 3 показано введение числового модуля. В этом модуле представлены числа, начиная с номера 1

и заканчивая номером девять. Дети могут определять и читать числа вместе с персонажем «Сью». Кроме того,

объектов, представляющих число, снабжены анимацией и написанием.

Вот 5 умственных математических приемов, которым я научил своих детей!

Когда моя старшая дочь Рита впервые научилась складывать и вычитать числа, она была так взволнована этим, что попросила меня рассказать ей о своих задачах, когда она вернется домой. Она продолжала работать над проблемами днем ​​и ночью, а также придумывала собственные проблемы. Как только она закончила с набором, который я ей дал, она быстро возвращалась, чтобы я проверил ее ответы. Ее лицо светилось каждый раз, когда я говорил ей, что у нее все в порядке.

Учить математику — это весело!

Безумие в отношении математики, которое началось еще тогда, продолжилось, и сегодня она — математический гений, который может решать сложные математические задачи в уме. Мои сыновья, Эрик и Аарон, тоже умеют быстро подсчитывать мысленно.

В детстве я выучил немало умственных математических трюков, большинством из которых я поделился со своими детьми. Вот некоторые из них:

Простые умственные математические уловки для детей

Психологическая математика может не только помочь детям в мысленных вычислениях, но и улучшить способности рассуждений и навыки решения проблем.

Уловка 1: умножение числа на 5

Чтобы умножить число на 5, просто разделите число на 2 и умножьте его на 10.

Например, умножьте 86 на 5.

Шаг 1: Разделите 86 на 2 = 43

Шаг 2: Умножьте 43 на 10 = 430

Ответ : 430

Это один из первых и самых простых трюков, которым я научил своих детей. Как только ваши дети научатся этому, им потребуется всего лишь мгновение, чтобы найти ответ.

Уловка 2: умножение двузначного числа на 11

Умножение любого двузначного числа на 11 занимает всего мгновение. Все, что вам нужно сделать, это сложить два числа и поместить сумму между двумя числами.

Например, умножьте 54 на 11

Шаг 1: сложите 5 и 4 = 9

Шаг 2: поместите 9 между 5 и 4 = 594

Ответ: 594

Уловка 3: Умножение число на 6

Этот прием полезен только при умножении четных чисел на 6.Вам нужно будет разделить число на 2, чтобы получить первую цифру ответа. Следующей цифрой будет число, на которое вы разделили 6.

Например, умножьте 8 на 6

Шаг 1: Разделите 8 на 2 = 4

Шаг 2: Поместите 8 после 4 = 48

Ответ: 48

Уловка 4: Умножение числа на 9

Когда мои дети освоили простые приемы, подобные упомянутым выше, я научил их таким приемам.

Чтобы быстро умножить число на 9, вы должны вычесть 1 из числа, чтобы получить первую цифру ответа.Затем вычтите это число из 10, чтобы получить вторую цифру ответа.

Например, умножьте 7 на 9

Шаг 1: вычтите 1 из 7 = 6

Шаг 2: вычтите 7 из 10 = 3

Шаг 3: сложите два вместе = 63

Ответ: 63

Уловка 5. Возведение в квадрат двузначного числа, заканчивающегося на 5

Когда ваши дети научатся возводить числа в квадрат, вы можете научить их этому трюку возводить в квадрат числа, заканчивающиеся на 5.Что вам нужно сделать, так это добавить 1 к первой цифре числа (возведенному в квадрат) и умножить сумму на первую цифру исходного числа (возведенного в квадрат). Ваш ответ будет таким, за которым следует 25.

Например, квадрат 45

Шаг 1: прибавить 1 к 4 = 5

Шаг 2: умножить 5 на 4 = 20

Шаг 3: Поместите 25 после 20: 2025

Ответ: 2025

Это всего лишь 5 умственных математических уловок, которые я могу придумать сразу же.Знаете ли вы какие-нибудь другие математические уловки в уме? Делитесь ими в комментариях.

7 практических советов по математике в уме (которые может использовать ЛЮБОЙ!)

Скорее всего, вы слышали о ментальной математике — способности производить вычисления в уме — и о том, как важно для детей ее выучить. Но почему это важно? Потому что ментальная математика связана с ЧУМСТВОМ ЧИСЛА: способность манипулировать числами в голове различными способами для выполнения вычислений. В свою очередь было доказано, что чувство числа предсказывает успехи студента в алгебре.По сути, то, что мы делаем с переменными в алгебре, аналогично тому, что учащиеся могут научиться делать с числами в младших классах.

Люди с пониманием чисел гибко используют числа . Они могут разбирать их и складывать различными способами для проведения расчетов. Это очень похоже на умение «ИГРАТЬ» словами, чтобы составлять интересные предложения, или на умение играть с аккордами и мелодиями, чтобы сочинять песни.

Но ментальная математика / числовое чутье не только для «математических гениев» — как раз наоборот! Выучить основы этого сможет КАЖДЫЙ, и это значительно упростит изучение математики и алгебры! Мы ожидаем, что наши дети выучат много английских слов и смогут складывать эти слова разными способами в предложения, так почему бы не ожидать, что они сделают то же самое с числами? И они могут, если им покажут основы и покажут примеры того, как это происходит.Итак, давайте перейдем к практической части этого письма: математические стратегии для ВСЕХ.

  1. «Девятка».

    Чтобы прибавить 9 к любому числу, сначала прибавьте 10, а затем вычтите 1. В моих книгах по Math Mammoth я рассказываю детям эту сюжетную линию, где девять очень сильно хотят равняться 10… поэтому он спрашивает это другое число в качестве «единицы». Другое число становится на единицу меньше. Например, мы меняем сложение 9 + 7 на 10 + 6, что намного проще решить.

    Но эта «хитрость» расширяется.Вы можете придумать простой способ сложить 76 + 99? Измените его на 75 + 100. Как насчет 385 + 999?

    Как бы вы сложили в голове 39 + 28? Пусть 39 станет 40… что уменьшает 28 до 27. Теперь сложение составляет 40 + 27. Еще один способ — подумать о компенсации: 39 — это на единицу меньше 40, а 28 — на два меньше, чем 30. Итак, их сумма на три меньше чем 70.

  2. пары + 1.

    Поощряйте детей запоминать двойные числа от 1 + 1 до 9 + 9. После этого у них под рукой появляется множество других фактов сложения: те, которые мы можем назвать «двойные плюс еще один».Например, 5 + 6 — это просто на единицу больше, чем 5 + 5, или 9 + 8 — это просто на единицу больше, чем 8 + 8.

  3. Используйте факты сложения при сложении больших чисел.

    Как только вы узнаете, что 7 + 8 = 15, вы также сможете делать все эти сложения в уме:

    • 70 + 80 это 15 десятков, или 150
    • 700 + 800 это 15 сотен, или 1500
    • 27 + 8 — это 20, а 15, то есть 35. Или подумайте так: поскольку 7 + 8 на пять больше, чем десять, то 27 + 8 на пять больше, чем следующие десять.
  4. Вычтем сложением.

    Это очень важный принцип, основанный на связи между сложением и вычитанием. Детям действительно не нужно запоминать факты вычитания как таковые, если они могут использовать этот принцип. Например, чтобы найти 8-6, подумайте: «Шесть плюс какое число дает 8?» Другими словами, подумайте о сложении отсутствующего числа 6 + ___ = 8. Ответ на это также является ответом на 8 — 6.

    Этот принцип особенно удобен с вычитаниями, такими как 13-7, 17-8, 16-9 и другими основными фактами вычитания, где уменьшаемое значение находится между 10 и 20.Но вы также можете использовать его во множестве других ситуаций. Например, число 63-52 легче решить сложением: 52 + 11 дает 63, поэтому ответ на 63-52 — 11.

  5. Пять умноженное на число.

    Теперь обратим внимание на умножение. Вот изящный трюк, о котором вы, возможно, не знали. Чтобы найти любое число в 5 раз, сначала умножьте это число на десять, а затем возьмите половину этого числа. Например, 5 × 48 можно найти, умножив 10 × 48 = 480 и взяв половину результата, что дает нам 240.Конечно, вы также можете использовать эту стратегию для таких фактов умножения, как 5 × 7 или 5 × 9.

  6. Четыре и восемь чисел.

    Если вы умеете удваивать числа, значит, у вас это уже есть! Чтобы найти четырехкратное число, удвойте это число дважды. Например, что такое 4 × 59? Сначала найдите удвоение 59, что составляет 118. Затем удвойте это, и вы получите 236.

    Точно так же восемь раз число означает просто три раза удвоение. Например, найти 8 × 35 означает удвоить 35, чтобы получить 70, удвоить 70, чтобы получить 140, и (еще раз) удвоить 140, чтобы получить 280.Однако лично я бы преобразовал 8 × 35 в 4 × 70 (вы удваиваете один множитель и делите второй вдвое), что легко решить до 280.

  7. Умножить на части.

    Эта стратегия очень проста и фактически является основой стандартного алгоритма умножения. Вы можете мысленно найти 3 × 74, умножив 3 × 70 и 3 × 4 и сложив результаты. Получаем 210 + 12 = 222. Другой пример: 6 × 218 — это 6 × 200, а 6 × 10 и 6 × 8, что составляет 1200 + 60 + 48 = 1308.

Я надеюсь, что эти небольшие стратегии или принципы вдохновят вас не только на то, чтобы научить своих детей большему количеству мысленных вычислений, но и на их использование в повседневной жизни.Играть с числами никогда не поздно!

Мария Миллер


Статья изначально опубликована на HomeschoolMagazine.com.

Заданий по математике для детей | Проверьте рабочие листы по ментальной математике для детей

Рабочий лист по математике для детей

Математика считается основным предметом в нашей системе образования. Дети изучают математику с раннего возраста, чтобы с легкостью решать математические задачи. В этом отношении рабочие листы по математике для детей будут полезны в изучении основных понятий математики.Детям важно практиковать рабочие листы, чтобы они лучше понимали и получали более глубокие знания по предмету. Рабочие листы по математике для детей созданы с использованием цветных тематических упражнений, что делает их привлекательными и увлекательными для детей.

Рабочие листы по ментальной математике для детей могут быть представлены, чтобы они могли понять концепцию в увлекательной и интересной форме. Чтобы построить их основу, вам нужно скачать бесплатные рабочие листы по математике для детей в Интернете. Рабочие листы для изучения математики для детей помогут проанализировать темы, которые важны для решения той или иной задачи.Рабочие листы по математике для детей подготовлены, чтобы объяснить различные концепции в их дошкольной и начальной школе. Эти рабочие листы разработаны с учетом потребностей и интересов детей, а также уровня их понимания предмета.

Ниже перечислены рабочие листы по математике для детей, относящиеся к разным темам:

Рабочие листы сложения по математике
Рабочие листы математического вычитания
Рабочие листы умножения
Задания по математике с числами
Дополнительные задания по математике

Бесплатные задания по математике для детей

Дети начинают узнавать и считать числа с раннего возраста.Практика основных понятий, таких как числа, числовое значение, формы, измерение, сложение и вычитание, с помощью бесплатных математических листов для детей поможет в решении проблем. Рабочие листы по математике легко доступны в Интернете для детей. Вы можете скачать рабочие листы, основанные на концепции, которой вы хотите научить своих детей. Рабочие листы по математике состоят из красочных тем и шаблонов, которые привлекают детей к более эффективному обучению. При этом у детей нет неуверенности в изучении математики.

Совершенно очевидно, что большинству детей трудно понимать математические концепции. Таким образом, эти рабочие листы играют ключевую роль в снижении уровня сложности понимания. Он состоит из простых и простых методов, с помощью которых дети могут легко понять концепцию.

Рабочий лист «Основы математики для детей» включает подсчет в том месте, где ребенок узнает числа. С раннего возраста дети начинают изучать понятия чисел и счета. Таким образом, выполнение упражнений на счет для дошкольников может помочь им в понимании основных понятий математики.Рабочие листы по математике составлены таким образом, чтобы детям было интересно подсчитывать числа и считать.

Рабочий лист «Обучение математике для детей»

Вот некоторые из различных типов заданий по математике для детей в зависимости от их оценок:

Рабочие листы по математике для детского сада

Детям в детском саду требуется много внимания, когда дело касается обучения математическим понятиям. С каждым рабочим листом для детского сада должны быть увлекательные занятия. Он включает числа для распознавания, чтения и счета.Кроме того, он включает в себя сопоставление следующего, сравнения, распознавание шаблонов, форм, окраску, соединение точек, сложение и вычитание. В листы включено много изображений и таблиц, чтобы дети находили их более привлекательными. Кроме того, математических игр для детского сада будут полезны в изучении математики в увлекательной игровой форме.

Задания по математике для 1 класса

В 1-м классе дети в основном учатся счету, разметке, измерению, измерению времени, сложению и вычитанию.Рабочий лист математики для детей делает его более интересным для лучшего изучения концепции. Он включает в себя подсчет чисел с помощью изображений, сложение и вычитание с помощью линий, определение форм и размеров, чтение часов, чтобы узнать время и т. Д. Кроме того, проверьте математические игры для 1 класса, чтобы узнать интересные занятия.

Задания по математике для 2-х классов

Дети 2-го класса решают математические задачи намного дольше, чем детский сад и 1-й класс. У них есть рабочие листы, состоящие из разряда, сложения и вычитания двузначных чисел, умножения, десятков и сотен, порядковых чисел, измерения длины. , формы и размеры.Кроме того, изучение математических игр для 2 класса поможет им лучше понять концепцию.

Задания по математике для 3 класса

Детям третьего класса предстоит проделать довольно много работы. Рабочие листы состоят из шаблонов, умножения, четырехугольников, времени, денег, измерений и единиц. Эти рабочие листы по математике предназначены для увлекательного и интересного понимания концепций. Дети также могут принять участие в математических играх для 3-го класса, где они смогут в увлекательной игровой форме изучить новые концепции.

Задания по математике для 4 класса

Рабочие листы содержат соответствующие упражнения, которые позволят детям повысить свой учебный опыт. Он включает в себя такие темы, как умножение, дроби, геометрические формы, единицы и измерения, определение отрезков линий и лучей.

Задания по математике для 5 класса

Рабочие листы по математике включают упражнения, с помощью которых дети начинают легче знакомиться с концепциями. Рабочие листы составлены таким образом, чтобы дети могли мыслить творчески.Он включает в себя разряды, порядок операций, десятичные дроби, измерения, десятичные дроби, формы и т.д.

Задания по умственной математике для детей

Все дети должны регулярно выполнять задания по математической математике, чтобы понимать концепции. Практика выполнения заданий по математике позволит им развить навыки решения проблем и принятия решений. Дети должны регулярно проводить некоторое время, решая математические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Помимо этого, существуют онлайн-тесты и викторины, позволяющие улучшить их концепции.Дети могут пройти концептуальные тесты для лучшего понимания.

Кроме того, дети могут играть в математические головоломки как часть заданий по математике. Детям математика интереснее, чем детям постарше. По мере ознакомления с основными понятиями математики, такими как числа, сложение и вычитание. Решение заданий по математике поможет детям улучшить свои навыки решения проблем. Помимо заданий по математике, игры и решение головоломок также позволят детям мыслить логически.Вы можете найти в Интернете бесплатные распечатанные рабочие листы для отработки математических понятий. Кроме того, дети могут изучить математические игры для детского сада и математические игры для 1 класса для лучшего понимания.

Что дети знают и что им нужно узнать об операциях

Переход к письменной символьной математике

Контекст и обзор : Формальная символьная математика может дать учащимся более мощные инструменты и идеи, чем те, которые даются через их повседневную неформальную математику.Формальная математика (и использование в ней символов) развивалась в нескольких культурах и теперь стала практически универсальной. Детям нужно этому учиться.

Повседневное происхождение и формальная математика . Дети сталкиваются с математическими символами в повседневной жизни: номера лифтов, номера автобусов, телеканалы и уличные указатели — среди многих других. Часто родители, телевидение и программное обеспечение вводят некоторую простую символическую математику — например, чтение записанных чисел по телевизору или игральных карт.

Школы, безусловно, должны преподавать формальную математику.Но сделать это непросто. Несмотря на то, что учащиеся компетентны в повседневной математике, у них могут возникнуть проблемы с осмыслением и связью своих неформальных знаний с тем, что преподают в школе. Учителя часто не обучают символизму эффективно. Если дети встают не на ту символическую ногу, результатом может быть неприятное падение с учебной лестницы. Итак, цель учителей — помочь детям — даже начиная с дошкольного возраста — понять, почему используются символы, и использовать их осмысленно, соединяя уже известную неформальную математику с формальной символической математикой.Учителю необходимо «математизировать» повседневную личную математику детей, то есть помочь им связать их неформальную систему с формальной математикой, преподаваемой в школе. Представлять символы маленьким детям не является опрометчивым или неуместным с точки зрения развития, если и только если это упражнение является мотивирующим и значимым. Напротив, очень важно, чтобы обучение символам начиналось на ранней стадии, но опять же, если и только если это делается осмысленным образом.

Вот ключевые вопросы, связанные с введением формальной математики маленьким детям:

Маленькие дети с трудом связывают цифры и арифметические символы (+ и -) со своей повседневной математикой. Они могут хорошо складывать, но их сбивает с толку выражение 3 + 2. Это как если бы ребенок живет в альтернативных реальностях: повседневный мир и «академический» (в уничижительном смысле) мир. Повседневный мир имеет смысл, а мир школы — нет. Вы думаете о себе в первом и делаете то, что вам говорят во втором.

Знак = — непростая задача . Учитель намеревается учить = как «эквивалент» и думает, что да, но ребенок учится как «делает» (напр.г., 3 + 2 составляет 5). Это рассказ о том, как детский эгоцентризм встречается с эгоцентризмом учителя, но ни один из них не разговаривает друг с другом.

Решение . Мы не должны избегать обучения символам, мы должны вводить их осмысленно. Это означает, что нужно учитывать то, что дети уже знают, и соотносить введение символов с этим предварительным знанием. Это также означает мотивацию использования символов. Таким образом, если вы хотите сказать другу, сколько кукол у вас дома, вам нужно посчитать их числовыми словами (символами), а затем использовать произнесенные слова («У меня пять кукол»), письменные слова («У меня пять кукол» », Написанные на листе бумаги или экране компьютера), или письменные символы (5), чтобы сообщить результат.

Могут помочь манипуляторы . Использование манипуляторов может быть эффективным в обучении символизму и формальной математике. Но их часто используют плохо. Цель состоит не в том, чтобы ребенок играл с конкретными предметами, а в том, чтобы использовать эти предметы, чтобы помочь ребенку усвоить абстрактные идеи. Цель манипуляций — достичь того, чтобы дети не нуждались в них, вставив их в голову ребенка, чтобы использовать их в мыслях. Например, предположим, что ребенок учится представлять десятки и единицы с базовыми десятью блоками.Учитывая мысленную задачу сложения 13 плюс 25, ребенок может понять, что каждое число состоит из десятков (квадраты 10 на 10) и некоторых единиц (отдельные блоки), и что решение задачи включает добавление одной десятки и еще двух, что легко, а потом вычислить количество единиц. Мысленные образы десятков и единиц служат основой для ее вычислений, часть из которых может быть сделана по памяти (один плюс два — три), а часть из которых может быть произведена путем счета на ее пальцах (пять пальцев и еще три дают восемь). ).

Мысленные вычисления и математические рассуждения

20 июня 2016

Время чтения: 2 минуты

Введение

Можете ли вы посчитать 340 x 32 за минуту?

Многие из нас склонны думать, что хорошие математические способности — это умение быстро считать. Мысленный расчет важен.

Это восприятие подкрепляется популярными СМИ и развлекательными каналами, где людей, которые умеют быстро подсчитывать, называют гениями.

Математика — это больше, чем просто вычисления. Умение быстро считать — это лишь часть математических способностей в целом.

Мысленные вычисления используются для вычислений, основанных на понимании и знании математических свойств и взаимосвязей.

Математическое мышление определяется как процесс принятия решения или решения с использованием критического, творческого и логического мышления.

Рассуждение включает понимание доказательств и оценку аргументов.Ментальный расчет без математических рассуждений неуместен.

Математическое мышление, исследование, вопрошание, систематическая работа, визуализация, объяснение, обобщение, обоснование, доказательство, математические рассуждения — все это в основе математического мышления.

Развивайте в уме математические навыки; такие как любопытство, сотрудничество, находчивость и устойчивость.

Как рассуждения важны в умственных расчетах-PDF

Учебная платформа

Cuemath содержит тщательно разработанные симуляторы, помогающие учащимся визуализировать концепции.Этот блог поможет нам понять, насколько важны рассуждения в ментальных вычислениях. Вот загружаемый PDF-файл, чтобы узнать больше.

📥 Как рассуждения важны в умственных расчетах-PDF

Загрузить

Также читайте,


Шакунтала Деви: Человек-компьютер

Шакунтала Деви родилась 4 ноября 1929 года в Бангалоре, штат Карнатака.У нее был беспрецедентный талант в вычислении сложных математических чисел. Она доказала свой исключительный талант в арифметической математике на своих математических выставках по всему миру в очень нежном возрасте.

Ее превосходное мастерство принесло ей известное имя «Человек-компьютер». Шакунтала Деви также была автором и продемонстрировала свою мудрость в книгах по астрологии, головоломкам и математике.

Она заставила нашу страну гордиться во всем мире, обеспечив себе место в «Книге рекордов Гиннеса» за свой интеллектуальный математический талант.Мотивационный оратор, который просветил жизнь многих людей в направлении математики.

Подробнее о Шакунтала Деви.


Важность математических рассуждений

Студенты признают, что математика имеет смысл и может быть понята с развитием математического мышления.

Они учатся оценивать ситуации, выбирать стратегии решения проблем, делать логические выводы, разрабатывать и описывать решения и понимать, как эти решения могут быть применены.Те, кто занимается математическими рассуждениями, могут размышлять над решениями проблем и определять, имеют ли они смысл.

Некоторые из лучших математиков мира обладают средним уровнем умственных расчетов. Кроме того, способность быстро считать почти никогда не проверяется на конкурсных академических или профессиональных экзаменах.

Например, на одном из самых конкурсных экзаменов в мире — IIT JEE (совместный вступительный экзамен) — проверяется не способность быстро считать, а способность мыслить, исходя из первых принципов.

Учитывая это, способность быстро считать — полезный навык, но не обязательный. Детей нужно учить чему-то гораздо более фундаментальному.

Проиллюстрируем это на примере.

Ритеш * был учеником 6-го класса, который умел считать исключительно быстро, потому что он был частью одной из этих вычислительных программ, где они учили детей, как использовать механическое счетное устройство для быстрого расчета. Он мог без труда умножать двузначные числа в уме.

Во время нашего общения с ним мы задали ему этот вопрос: Если цена книги составляет рупий. 18, сколько будет стоить двенадцать таких книг? В ответ на этот вопрос он спросил нас: следует ли мне складывать эти числа или мне следует их умножать?

Это неудачный пример того, что происходит, когда вы учите детей механически считать, но не учите их думать или применять.

Ритеш мог вычислять намного быстрее, чем средний взрослый, но он не мог справиться даже с базовыми приложениями этих вычислительных навыков.

В таком сценарии каждый вынужден задать этот вопрос. Какой смысл учить ребенка вычислять с помощью механического устройства, если в этот процесс не вовлечено мышление? Что может быть лучше цифрового калькулятора?

Вот еще один пример последствий обучения детей механическому расчету.

В ходе опроса Cuemath группе детей 6 и 7 классов был задан следующий вопрос: если все числа от 21 до 31 умножить, какой будет цифра единицы произведения? Все эти дети в течение последних месяцев посещали различные вычислительные программы.

Большинство детей ответило на этот вопрос, чтобы прямо произвести умножение: 21 x 22 = 462, 462 x 23 = 10626 и так далее. Однако ни один студент не осознал, что ответ очевиден: в продукте есть 30, поэтому цифра единиц продукта будет 0.

Посещение этих программ настолько привыкает детей к самому процессу вычислений, что они теряют способность рассматривать задачу с любой другой точки зрения.


Заключение

Обучайте ребенка основам и используйте математические стратегии в уме, чтобы улучшить его навыки и решать сложные вычисления в уме.Изучение и практика математики могут улучшить умственные вычисления.

Если уделять большое внимание основам и знакомить детей с логическими взаимосвязями между различными математическими идеями, дети влюбляются в математику и, следовательно, у них хорошо развиваются мыслительные способности и математические вычисления.

«Cuemath фокусируется на создании мыслителей, а не калькуляторов».


О компании Cuemath

Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android — это универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

1. Как быстро выполнять мысленные вычисления?

Вот уловки для мысленного вычисления:

  • Добавление больших чисел. Сложно сложить большие числа в уме
  • Вычитая из 1000
  • 5-кратное умножение любого числа
  • Деление трюков
  • Умножение на 9

2.Что такое математические рассуждения?

Математическое мышление определяется как процесс принятия решения или решения с использованием критического, творческого и логического мышления.


Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *