Пластилинография это что такое: «Пластилинография — это интересно!» для родителей

Содержание

«Пластилинография — это интересно!» для родителей

Консультация для родителей «Пластилинография— это интересно!»

Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал —пластилин, а основным инструментом впластилинографииявляются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным иинтересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятияпластилинографиейспособствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.Пластилинографияспособствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясьпластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышенныйинтерес к занятиям(стараются выполнять задание правильно).

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий спластилиномдолжен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, что занимает одно из центральных мест в работе с детьми попластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности(пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Особенности используемого материала.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательныхмоментов:

  • • Несвежийпластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам.
  • • В своем составепластилинимеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.

Всех этих неприятностей можно избежать,

если следовать следующимрекомендациям:

  1. 1.Пластилин – материал объемный, а значит имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых изпластилина объектов.
  2. 2. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки можно снять лишнийпластилин, не оставляя следов.
  3. 3. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, рекомендуется поверхность выполненной изпластилинакомпозиции покрыть бесцветным лаком. Пластилинпод лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
  4. 4. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
  5. 5. Работа спластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных разминок и пальчиковых игр.

Во многом результат работы ребенка зависит от егозаинтересованности, поэтому в работе важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, таких как, игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение и т. д.

Обучение рисованию в техникепластилинографииследует начинать с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета лучше начинать с предметныхизображений: сначала нужно отработать все основные элементы сюжетного рисунка, а затем переходить к более сложным композициям. Также необходимо обращать внимание не только на техническую, но и на выразительную сторону деятельности.

Иногда ребенок отказывается от работы из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям требуется поощрение. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.

А теперь несколько практических рекомендаций по техникепластилинографии.

  1. 1. Примазывание. Т. е. берем нужного цветапластилини размазыванием его по картону(примазыванием).Например: надо«нарисовать»голубое облако. Предварительно в нудной части листа делаем карандашный набросок или обводим по трафарету. Берем голубойпластилин и, не выходя за контур наброска, примазываемпластилин(«раскрашиваем»голубымпластилином облачко). Для большей натуральности можно сделать два-три мазка белымпластилином.
  2. 2. Скатывание колбасок.Например: вы рисуете машинку. Сначала выбираем фон. Затем – карандашный набросок. Далее выбираемпластилин, который будет«выгодно»смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываемпластилиновыеколбаски нужной длины и толщины, и этими колбасками выкладываем контур машины(черным — колеса, кузов – зеленым и т. д.). Подключаем фантазию и вкус.
  3. 3. Шарики — горошины. Этот метод«раскрашивания»делает рисунок объемным, очень оживляет. Особенно рекомендую его использовать при предметном изображении.Например:«Дары осени». Трафарет или набросок фрукта или овоща. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками(величина выбирается автором). Для крепости соединения с картономпластилиннадо слегка придавливать.

В одном сюжете можете использовать все триприема:«примазывание»,«колбаски»,«горошины». Примазыванием можно создать фон и уже кпластилиновомуфону крепить колбаски и шарики (например:«Золотая осень»). Колбасками хорошо выделять силуэт изделия – они сделают его четким, выразительным. Шарики придадут рисунку объемность, яркость живость.

Именно работа пальчиками по притираниюпластилина, скатыванию колбасок и шариков является очень полезной и приносит неоценимые результаты для развития кисти вашего малыша.

Уверяю Вас, мамы, папы, а особенно бабушки и дедушки, Вы проведете с ребенком время увлекательно и полезно.

Желаю творческих успехов.

Пластилинография

Материал подготовлен Овчаровой Е.А.,

руководитель объеденения «Умочка» ,

автор методического пособия 

 

Пластилинография – нетрадиционная техника работы с пластилином.  Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «гра­фил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется ис­полнение замысла.

 

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений.

 

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, что в свою очередь развивает мелкую моторику рук ребенка с ОВЗ.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с младшими детьми.

 

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей с ОВЗ.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь (в процессе занятий) пластилинографией, у ребенка с ОВЗ развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш  и кисть, в аппликации – ножницы  и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

 

 

Виды пластилинографии — Чудеса из пластилина

Аппликацию
в технике пластилинография можно выполнить разными видами пластилинографии.

Виды пластилинографии:

Прямая
пластилинография

Прямая пластилинография — изображение лепной
картины на горизонтальной поверхности. В данной технике могут работать все дети, начиная с младшего возраста. Для этого возраста можно подготовить простые, несложные изображения без мелких деталей. Такой рисунок лучше заполнять более мягким пластилином, таким как восковой. Аппликацию в данной технике надо выполнять на плотном картоне. Размазывать пластилин лучше всего пальцами, так получается эффект мазка масляными красками.

 Обратная
пластилинография

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной
поверхности. Такой вид пластилинографии используется на стекле. Детям
дошкольного возраста на стекле работать нельзя, поэтому можно заменить на
пластик или оргстекло. Рисунок наносится маркером, а потом наносится пластилин.
Пластилин для начала надо хорошо размять, разогреть. Когда пластилин станет
мягким, наносим его на поверхность, наносить можно при помощи рук или стека.
Тщательно размазывая по стеклу так, чтобы слой пластилина был тонкий.

                                              Модульная пластилинография

Модульная
пластилинография —
изображение лепной картины с использованием различных элементов валиков,
шариков, дисков. Такая техника пластилинографии является сложной, потому что
ребенку необходимо овладеть всеми приемами лепки. Сначала мы переносим рисунок
на поверхность и начинаем заполнять каждый элемент рисунка пластилином
соответствующего цвета. Это можно сделать с помощью небольшими штрихами, целыми
деталями или жгутиками.

Мозаичная пластилинография

 

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.
Данная техника является самой простой в пластилинографии, так как все элементы
скатываются в шарик. Самое главное подбирать красивые цвета и аккуратно
заполнить рисунок, не выходя за контуры.       

       

                             

Контурная
пластилинография

Контурная пластилинография  — изображение рисунка при помощи жгутов.
Данная техника требует от ребенка усидчивости и кропотливой работы, поэтому
данная техника больше подойдет для старших групп. Пространство рисунка
заполняем жгутиками, которые были предварительно подготовлены ребенком или
воспитателем. Воспитатель может подготовить такие жгуты при помощи шприца.
Пластилин помещаем в шприц, а шприц в горячую воду. Через 2-3 минуты можно
выдавливать пластилин, получаются одинаковые жгутики.

Многослойная
пластилинография 

Многослойная
пластилинография — объемное изображение лепной картины с
последовательным нанесением нескольких слоев. С помощью такой техники можно
выполнить очень яркий и красивы сюжет. Такая техника подойдет для изображения
пейзажа, когда один слой закрывается другим. Бывает что в картине есть такие
элементы, которые сложно вылепить, для того чтобы их выполнить на отдельной
бумаге наносят тонкий слой пластилина, вырезают с помощью ножниц и наклеивают
на картину.

Фактурная
пластилинография

  Фактурная
пластилинография — изображение больших участков картин на горизонтальной
поверхности с более выпуклым изображением. Такую технику можно выполнять при
помощи валиков, с нанесением риссунка.Раскатываем пластину, предварительно
выровняв ее при помощи скалки, а затем нанесеем узор валиком или штампиком 

практические советы для педагогов и родителей

Малыши охотно и подолгу возятся с пластилином. У детей постарше интерес к лепке ослабевает. На этом этапе отличной альтернативой станет более сложная работа, которая увлечет даже взрослых – пластилинография.

Пластилинография — синтез лепки и рисования

Синтез двух уже знакомых детям занятий развивает ловкость движений, готовит руку к письму и дает возможность продемонстрировать свою фантазию.

Для работы нужен плотный картон, пластиковая или стеклянная пластина. В качестве основы также применяют оргстекло.

Из инструментов понадобятся:
  • доска для лепки;
  • различные предметы для нанесения узора.

Разнообразие методов нанесения яркого податливого материала на шаблон позволяет создать настоящие произведения искусства.

Методические особенности организации работы в детском саду

Пластилинография  рассчитана и на  детей младшей группы, но полноценные занятия ориентированы на воспитанников средней и старшей групп.

Главная задача занятий с малышами – заинтересовать ребят, организовать процесс так,  чтобы были получены положительные эмоции, показать преимущества командной работы. В этом возрасте им доступны отдельные элементы уникального творчества.

В старшей группе на первое место выходит совершенствование техники.

Методы обучения сводятся к трем группам:

  • Иллюстративные. Педагог показывает готовые работы, картинки по теме, сам выполняет действия, которые должны освоить дети.
  • Словесные. Учитель объясняет, рассказывает, беседует с детьми.
  • Практические. Дети выполняют упражнения с пластилином, постепенно отрабатывают приемы, играют, экспериментируют.

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду и дома

Чтобы занятия доставляли радость, необходимо использовать только качественные материалы. Пластилин должен быть эластичным, не иметь резкого запаха, отлично ложиться на основу. Он не должен быть жирным, иначе не избежать жирных следов на бумаге или картоне. Мы рекомендуем использовать восковой пластилин.

В качестве основы используется либо плотный картон, либо стеклянные или пластиковые пластины с предварительно обработанными краями. Они должны быть заклеены скотчем, чтобы избежать порезов и царапин.

Для работы должны быть готовы все необходимые инструменты и шаблоны, соответствующие возрасту ребенка.

Любая тема рисунка служит поводом для беседы с детьми. В ходе этой беседы решаются познавательные задачи, объясняется техника выполнения рисунка, развивается речь малышей.

Кроме традиционных основ используют самые различные предметы. Например, прозрачные пластиковые крышки от сметаны отлично подойдут для изготовления небольших пейзажей, а обычный CD диск превратится в роскошного павлина.

Оригинальная поделка учит обращать внимание на бросовые материалы, создавать из них красивые вещи. Ненужный диск становится основой для творчества. Если проявить фантазию, в доме найдется немало таких предметов. Сама их форма подсказывает образ будущих поделок.

Украшая чудесную птицу, дети учатся добиваться эффектных сочетаний цветов и форм. Сложность поделки заключается в том, что нужно повторить один и тот же узор на нескольких секторах круга. Малыши сталкиваются с понятием симметрии, тренируются в создании симметричных узоров.

Пластилинография хороша своей индивидуальностью. Узоры можно создавать любые, у каждого ребенка получится птичка, не похожая на всех остальных.

Уровень сложности поделок в зависимости от возраста

В разном возрасте на первое место выходит тот или иной аспект обучения рисованию пластилином. Мы расскажем какие особенности обучению пластилинографии есть в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

В младшей группе детей учат делать отдельные пластилиновые фигуры. Каждое занятие посвящено отдельному элементу: колбаска, шарик. Используются самые простые приемы. Малыши учатся отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать.

Первые инструменты юных художников – ножницы и стек.

На занятиях даются основы работы с образцами.

Форма работы – индивидуальная.

Посмотрите самые простые мастер-классы по пластилинографии для младшей группы детского сада:

  • В мастер-классе «Бабочка и цветок» дети учатся размазывать пластилин. А затем из пластилинового фона вырезают детали.
  • Украсьте черные перья (с готовым шаблоном для печати) разными пластилиновыми украшениями. Это самое начало пластилинографии.
  • Сделайте аппликацию «Гусеницы на яблоках». Для этого понадобятся пластилиновые шарики и малыш научится делать свои первые узоры с помощью обыкновенной зубачистки или стека для лепки.
  • Мозаичная техника для малышей отлично показана в мастер-классе «Суперчервячок» по сказке Джулии Дональдсон. Малыши научатся лепить шарики, расплющивать и укладывать их нахлестом.
  • Очень простая и легкая «Земляничная полянка», где мы будем лепить ягодки. Малыши научатся придавать нужную форму пластилину.
  • Жгутиковая техника для малышей представлена в поделке «Роза из пластилина». Ребенок учится катать тонкие колбаски из пластилина и формировать из них спираль.
  • Фон поделки «Шмели на клеве» рисуется фломастерами, а детали выполняются из пластилина. Детки узнают как сделать шмеля из пластилина.
  • Пластилиновый ужик ползет среди опавшей листвы. Это мастер-класс что-то среднее между лепкой и пластилинографией. Змейка достаточно крупная. Малыши потренируются лепить шарики и украшать поделку.
  • Дети научатся ровно укладывать жгутики и придавать им форму свитера в мастер-классе аппликация «Такса».

В средней группе место образца занимает собственная фантазия. Ребята учатся создавать свои композиции, усложняются приемы работы. Развивается навык коллективной деятельности. Дети могут выполнять пластилинографию вместе.

К изученным способам работы добавляется рисование пластилином разных цветов, смешивание. Увеличивается количество инструментов. Добавляются разные щеточки, обычный шприц, насадки.


В старшей группе юные художники комбинируют различные приемы, активно используют природные материалы (крупу, семечки и т.д.). Дети выбирают материал, продумывают композицию.

Работают в подгруппах и коллективно.

На этом этапе непосредственно к рисованию добавляются сюжетно-игровые элементы.

Посмотрите какие мастер-классы подходят для старшей группы детского сада:

  • Нарядный «Кекс из пластилина» с аккуратными жгутиками выполнен с помощью шприца и аккуратной работы пальчиками.
  • Для рыбки-петушка нарисуем красивый фон и научимся трем техникам пластилинографии: мозаичной, модульной и контурной.
  • Торт из пластилина — это пример сочетания аппликации и пластилинографии. Учимся делать красивые украшения из пластилина.
  • Котик с клубком
  • Слепи любимую начинку для Пиццы.
  • Цветы в кружке — отличный подарок маме или бабушке на День рождения, который вы сможете сделать своими руками.
  • Цветы в вазе (гербера и тюльпан) выполняются в технике размазывания и смешивания цвета с красивыми деталями из пластилина.
  • Весенние цветы на основе готового шаблона для печати лепится при помощи размазывания и создания фактуры стекой.
  • Рябина в вазе — пример яркой осенней пластилинографии.
  • Весенние пейзажи в крышке от сметаны — это ХИТ. Легко выполнить на небольшой площади, а результат получается потрясающе красивым!
  • Мы любим использовать дополнительные материалы в виде крупы, семечек. Таким образом мы добавили деталей Матрешке.
  • Два вида ракет мы делали ко Дню космонавтики. Эта пластилинография очень нравится мальчикам.
  • К празднованию Пасхи мы смастерили красивый букет из пластилина.
  • Учимся делать узоры при помощи соломенной трубочки в мастер-классе «Мандала».
  • На основе готового шаблона придумайте собственного «Инопланетянина».
  • Делаем красивые узоры из жгутиков и складываем в цифру 8 для «Открытки на 8 марта».

В подготовительной группе детей знакомят с более сложными техниками (изразцы, барельефы), обращают особое внимание на оформление (использование рамок, багета, создание фона).

Поделки постепенно становятся сложнее и приобретают законченный вид. Благодаря необычной деятельности дети получают понятие о масштабе и композиции, сочетании оттенков и разнообразии форм, развивают мелкую моторику.

Создавая композиции из яркого и пластичного материала, дети учатся усидчивости и аккуратности, учатся выполнять коллективные работы. Для детей любого возраста пластилинография служит отличным способом развития речи.

Пластилинография – это отличный способ познавать окружающий  мир. С ее помощью дети не только создают красивые поделки, но и получают новые знания. Например, строение зуба можно изучить, сделав своими руками его модель в мастер-классе «Срез зуба в технике пластилинографии».

Проведя такую серьезную работу, ребенок запомнит строение зуба. Собственная работа станет лучшей иллюстрацией для беседы о том, как важно беречь зубки и ухаживать за ними. На этой же модели можно показать, что случится, если зубы начнут портиться, какие изменения ждут каждый из слоев.

Кроме того, дети получают начальные знания о том, что практически любой предмет можно рассмотреть в разрезе, показав таким образом его внутреннее строение.

Рисование пластилином: основные приемы

Ряд приемов уже известен детям, ведь рисованию пластилином предшествует обучение лепке.

Малыши уже умеют:
  • скатывать;
  • раскатывать;
  • сплющивать;
  • вытягивать;
  • придавать нужную форму кусочку пластилина.
Какие навыки приобретают дети при обучении пластилинографии?

Чтобы рисовать пластилином, ребятам предстоит научиться:

  • отщипывать;
  • размазывать;
  • вдавливать;
  • приглаживать;
  • смешивать цвета;
  • придавать текстуру при помощи стеков.

Существует немало способов создать изображение:

1. Прямой. Используются разные цвета пластилина. Самые популярные шаблоны – овощи, листочки, грибы, рыбки. Прямая пластилинография – первое знакомство с необычным рисованием. Используются крупные и простые фигуры, с которыми легко работать даже малышам.

2. Витражный (обратный). На пластину из оргстекла маркером наносят рисунок. Получившийся контур заполняют пластилином. Обратная пластилинография очень эффектна. Очень часто в качестве основы берут крышки от сметаны.

3. Мозаичный. Фигура или рисунок создаются разноцветными пластилиновыми шариками. Мозаичная пластилинография весьма проста. Секрет красивых рисунков – удачный подбор цветов и аккуратность. Примером такой техники служит мастер-класс «Рыбка-петушок», тельце которой выложено мозаикой.

4. Контурный. Этот способ практикуется у ребят постарше. Контур заполняется пластилиновыми жгутиками, которые выдавливают с помощью шприца. Материал должен быть нагретым. Для этой цели используют либо микроволновку, либо горячую воду. Колбаску из пластилина помещают в шприц без иглы и нагревают вместе с ним.

5. Многослойный. Материал наносят разноцветными мазками. Картина создается путем наслаивания. В итоге получается объемное изображение. Как, напримера, в пластилиновой открытке на Пасху.

6. Фактурный. Варьируется выпуклость изображения. Дети учатся создавать горельефы, барельефы и контррельефы. Фактурная пластилинография – один из самых сложных видов, поэтому ей обучают детей в подготовительных группах. Посмотрите, как мы сделали сказочного персонажа — Груффало.

7. Модульный. Отдельно выполняют элементы, используя разные техники, а затем выстраивают из них единую композицию. Например, можно создать рельефное изображение из жгутиков, шариков и колбасок.

В этой технике можно создать чудесный подводный мир.

Описание – только пример, у каждого появится свое фантазийное подводное царство. Смотрите подробную инструкцию как сделать подводный мир из пластилина здесь.

Для изготовления кораллов и водорослей можно смешивать цвета, добиваясь красивых переливов. Например, для изготовления подводных растений подойдут голубые, фиолетовые, синие, светло-зеленые и темно-зеленые оттенки. Кораллы и ракушки лепят из розового, желтого, белого пластилина.

Когда все детали готовы, их прикрепляют на разрисованный лист бумаги.

Поделка помогает вспомнить, как выглядят обитатели подводного мира, дает понятие о масштабе. В ней используются фигуры разных форм, поэтому детям придется вспомнить все изученные техники пластилинографии.

Создавая объемное изображение, дети сталкиваются с понятием меры. Если перегрузить картину деталями, то пропадет весь эффект. Вместо пронизанного солнечными лучами яркого и загадочного подводного мира получится нагромождение пластилиновых фигурок.

Изображение содержит много мелких и крупных деталей, поэтому понадобится немало терпения и усидчивости, чтобы воспроизвести всех обитателей морского дна.

Эта работа отлично подходит для коллективного выполнения в группе детского сада. Дети осваивают навыки работы в команде, распределения обязанностей, взаимопомощи и у них получится отличный результат!

Шаблоны для пластилинографии

Шаблоны должны соответствовать возрасту обучающихся. Если в младшей группе предпочтение отдается незамысловатым формам, то в старших группах создаются сложные изображения, со множеством элементов, с разным рельефом.

Шаблоны отлично подходят для творчества малышей. На первом этапе контур просто заполняется пластилином. Можно построить работу иначе и использовать шаблон на уже покрытом пластилином листе. В этой технике выполнена бабочка с цветочком.

Для этой поделки подойдут остатки пластилина или старые поделки, потому что нужны будут красивые разноцветные переливы.

Небольшие кусочки пластилина нужно размазать на бумаге, стараясь сделать максимально тонкий слой. Распечатать шаблон, в который входит контур бабочки, стебель, три листочка, сердцевина цветка и лепестки.

Вырезать распечатанные детали из покрытого пластилином листа. На белой бумаге цветными фломастерами или восковыми мелками штрихами нарисовать землю. Приклеить вырезанные разноцветные детали. Из пластилина вылепить тельце бабочки, сделать на нем фактуру с помощью стека. Фломастером нарисовать бабочке усики и сделать пластилиновые глазки.

С такой поделкой справятся и воспитанники младшей группы. Она учит работать с шаблоном, тренирует навык размазывать пластилин ровным тонким слоем. Вырезание деталей из покрытого слоем пластилина листа требует аккуратности и не терпит спешки.

«Вторичное» использование пластилина показывает, что в уже использованных предметах и, казалось бы, ненужных предметах можно найти возможности для творчества.

Готовые шаблоны для пластилинографии к нашим мастер-классам:

Пластилинография позволяет работать и с малышами, и с детишками, которые готовятся к школе. Её приёмы позволяют развивать фантазию и творчество детей, делают работу увлекательной и приятной. А так как это направления искусства относительно новое, то и взрослым будет интересно попробовать лепить картины из пластилина вместе с детьми.

Посмотри другие наши поделки:

Пластилинография | Главный портал МПГУ

 

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

 

Пластилинография похожа на рисунок пластилином. При работе в технике пластилинографии используются те же средства художественной выразительности, что и в изобразительном искусстве, в целях гармонизации форм и конструкций, работы изготавливаются на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Первооснова всех искусств – художественный образ – это застывшая идея художника, которую он желает донести до зрителя с помощью разных изобразительных средств, а созерцающий воспринимает его в силу своего душевного и эмоционального состояния, в меру своих знаний, соразмерно своему восприятию.

Картину из пластилина выполняют путем размазывания пластичного материала по основе, мазки могут накладываться один на другой. Основой является плотный жёсткий картон формата А4.

Картина может содержать различные по форме и размеру объемные, полуобъемные и плоские элементы: шары, конусы, цилиндры и их усеченные части.

Подобное многообразие достигается применением различных приёмов лепки: раскатывание, раскатывание, скатывание, оттягивание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, прищипывание, придавливание, скручивание, прорезывание, формирование контура,  многослойное скручивание,  разрезание, снятие слоя, смешивание двух цветов (неполное – с «мраморными» разводами и полное – из двух цветов образуется третий).

Для 6-8 лет можно использовать заготовки, распечатки с простым рисунком, содержащим мелкие и крупные детали, шаблоны и трафареты, по которым дети смогут обводить детали композиции, и далее выполнять работу самостоятельно.

Дети старше 9 лет выполняют композицию по фотографии или по представлению

Работа подается на конкурс, выполненная в одной из техник пластилинографии:

Прямая пластилинография – одна из самых распространённых техник пластилинографии, при которой изображение компонуется на основе, которая представляет собой горизонтальную поверхность. Данная техника является основной и подходит для детей, начиная с раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактурная пластилинография – подразумевает рельефное изображение. При выполнении работ в виде накладывания на основу или на фон отдельно вылепленных элементов композиции, изделия в данной технике подходят для детей раннего возраста. По мере усложнения композиции увеличивается и возраст детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная пластилинография – выполняется на прозрачной поверхности. Основой могут служить пластмасса, пленки ПВХ, оргстекло, стекло и т.п. Рисунок прорисовывается маркером на выбранной поверхности или подкладывается под неё, а пластилин наносится тонким слоем внутри контура рисунка или прикладывается и придавливается. Главной особенностью данной техники является то, что ребенок должен четко определить последовательность нанесения деталей композиции, так как ее просмотр осуществляется со стороны пластика (стекла). В качестве фона можно использовать любую цветную бумагу формата А4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозаичная пластилинография – составляется из однообразных мелких элементов, обычно шариков, скатанных из пластилина или иного пластичного материала, одинакового размера. Рисунок, который заполняется элементами, дается детям изначально, либо обрисовывается по шаблонам или трафарету, либо дети рисуют его сами. Элементы располагаются встык друг к другу или с небольшими равными промежутками, но не накладываются один поверх другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контурная пластилинография – подразумевает обязательное выкладывание тонкими жгутиками контуры элементов изображения. Это могут быть очерченные контуры головы, туловища и лап животного, контуры гор, солнца, леса на пейзажной композиции и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многослойная пластилинография – подразумевает нанесение пластилина на основу в несколько слоев. Слои могут накладываются друг на друга последовательно, слой за слоем, цвета могут смешиваться, а могут перекрывать друг друга. В такой технике лучше всего создавать пейзажи: море, горы, луга, озера, деревья и т.п. Помимо пейзажей хорошо получаются звери, птицы, рыбы, цветы. Сложность данной работы заключается в том, что слои накладываются друг на друга в определенном порядке, особенно это касается изображения шерсти, чешуи, лепестков и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу можно выполнять в парах или минигруппах.

Работа оформляется в соответствии с требованиями: http://mpgu.su/konkurs-liki-tvorchestva/oformlenie-rabot/

 

«Пластилинография — это интересно и полезно!» | Консультация (средняя группа):

Консультация для родителей: «Рисование пластилином – пластилинография»

        Рисование пластилином — увлекательное и полезное занятие. Увлекательное — так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное — так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.

Главное, работая над картиной из пластилина — не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это — залог будущих успехов.

Разнообразьте работу и еще больше заинтересуйте ребенка использованием различных материалов — ниток, бисера, бусинок, горошинок, макарон, лоскутков ткани, крупу которые можно вдавливать в пластилиновую основу. На картине из пластилина можно  прилипить туловище рыбы из скорлупы, панцирь черепахи из макарон-ракушек и т.д.

Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он  разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме.

Для развития мелкой моторики полезны следующие простые действия, которые можно выполнять не только создавая картину из пластилина, но и как самостоятельные упражнения

Размажьте вместе с ребенком пластилин по поверхности картона и предложите выложить на нем узоры из круп, макарон.

Предлагайте ребенку и другие материалы для лепки: соленое тесто, глину. Каждый новый материал подарит детям новые тактильные ощущения и возможности для творчества.

Виды пластилинографии:

1.Прямая пластилинографии – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

В данной технике работы работают в основном все дети, начиная с раннего возраста. Для раннего возраста можно подготовить контурный рисунок более простой, без мелких деталей, а в старшем возрасте дети могут нанести самостоятельно более сложные композиции, с мелкими деталями. Рисунок заполняется более мягким пластилином, например восковым. Он хорошо размазывается и прекрасно смешивается. Такую технику нужно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае необходимо предварительно оклеить поверхность скотчем. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

2.Обратная пластилинография – изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности или витражная.

Данный вид пластилинографии используется на стекле, изображение получается с другой стороны, поэтому называется обратная пластилинография. Так как на стекле детям дошкольного возраста работать нельзя, можно использовать пластик или оргстекло.

 Перенесите рисунок на поверхность при помощи маркера, а затем заполните элементы рисунка пластилином.  Для этого нужно подобрать по размерам кусочек пластилина и хорошо размять его в руках, а затем размазать по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. По контуру полученную работу можно оклеить полосками, чтобы получилась аккуратная рамка, или вставить в готовую рамку.  

3.Модульная пластилинографии – изображение лепной картины с использованием различных элементов — валиков, шариков, дисков.

Данная техника более сложная, так как необходимо владение всеми приемами лепки. Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона и заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав краям нужную форму при помощи стеки.

4. Мозаичная пластилинографии – изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

Такая техника наиболее простая, так как элементы все одинаковые – пластилиновые шарики. Необходимо лишь красиво сочетать цвета и аккуратно заполнить пространство, не выходя за контур.

5. Контурная пластилинографии – изображение предмета при помощи жгутиков.

Данная техника больше походит для старшего возраста, так как требует усидчивости и кропотливой работы. Контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся воспитателем. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.

6. Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

Преимущества данной техники в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет. Такая техника подходит для изображения неба, гор, лес и других пейзажных сюжетов, когда один слой сверху закрывается другим. Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стеки.

Если в картине представлены элементы, которые трудно вылепить, то их повторяют тонким слоем пластилина на бумаге, вырезают ножницами и прилепляют на основу с помощью тонких пластилиновых валиков, таким образом добиваясь 3-Д эффекта.

7. Фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)

Барелье́ф (фр. bas-relief —низкий рельеф) Барельеф — распространённый вид украшения архитектурных сооружений, разновидность  скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф). Картину можно сделать рельефной разными способами – формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, которые будут выступать на поверхности.  

Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф») — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа. Такой вид углубленного рельефа можно добиться при помощи валиков с нанесенным рисунком. Необходимо раскатать пластину, предварительно выровнять ее при помощи скалки, а затем нанести узор валиком или штампиком. Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

Пластилинография развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

 Творческих успехов!!!

Что такое пластилинография? | МБ ДОУ №20 «Ромашка»

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.         
Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,
но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

                                                                                                       Я.Каменский

 

Значение лепки для всестороннего развития и воспитания дошкольника очень велико. Лепка имеет большое значение для умственного развития детей. В свою очередь умственное воспитание ребенка тесным образом связано с развитием речи. 

Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. Дело в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки.

 

 

Ловкость рук и самовыражение – это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

Именно в раннем возрасте дети охотно вовлекаются в продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

 

Что же такое пластилинография?

 

Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином: они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей крайне важно овладеть новыми навыками, а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».

Вживаясь в образ маленького скульптора, ребёнок учится творить и создавать работы, в которых проявляется и художественный вкус, и смекалка, развивается фантазия, воображение, пространственное мышление.

В заключении хочу отметить, что лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

                                                          Воспитатель
Мотренко Людмила Борисовна

 

 

О пластилине — Барбара Рид

Пластилин — это марка пластилина. Есть много видов глины. Некоторые из них сделаны на водной основе и высыхают, если их не накрыть. Другие предназначены для запекания до постоянной формы. Иллюстрации на этом веб-сайте сделаны из пластилиновой глины для лепки, которая имеет масляную основу, податлива и не затвердевает. Пластилин, Plastolina, Plastimodal, Klean Klay и Plasticolor — это лишь некоторые из брендов, которые вы можете найти в местном магазине товаров для рукоделия или игрушек.

Пластилин был изобретен в Англии более ста лет назад учителем рисования Уильямом Харбуттом . Он искал простой в использовании материал для моделирования для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многих экспериментов. Не только взрослые художники полюбили «никогда не высыхающую глину», но и шестеро детей Уильяма. Они наполнили дом пластилиновыми замками, моделями лодок, батальными сценами и фонтанами.

Уильям сначала подумал о своем изобретении как об учебном пособии, но когда он увидел радость, которую оно принесло его семье, он решил упаковать его на продажу, чтобы другие дети могли им насладиться.Придумать название «Пластилин» помогла вся семья.

С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети превратили миллионы фунтов пластилина во все, от военных карт обеих мировых войн до моделей первого скафандра, от дизайна самолетов до стоматологических моделей и динозавров.

В ранней брошюре пластилина Харбутта говорилось: «Есть 101 применение пластилина». Альберт Бланшар, главный британский военный модельер во время Первой мировой войны, больше всего ценил развлечения и образование, которые пластилин приносил детям.Он сказал: «С его помощью можно преподавать искусство и географию. Вы можете продемонстрировать столярные и сантехнические работы. Вы можете свернуть его, разрезать, слепить и придать форму, а затем раздавить то, что вы сделали, и начать все сначала. Неудивительно, что это так очаровывает людей, что, играя с ним в детстве, они сохраняют эту привычку на всю оставшуюся жизнь ». С большим согласием я не мог согласиться!

Разминка!

Уделите несколько минут, чтобы размять небольшой кусок глины в руках в начале проекта. Он согреет руки и смягчит глину.

Смешать цвета

Глина для лепки доступна во многих цветах, но вы можете сделать еще больше, смешав цвета вместе. Например: смешанные вместе небольшое количество красного и желтого пластилина постепенно станет оранжевым.

Добавление белого делает цвета светлее; черный делает их темнее. При добавлении темного цвета немного имеет значение.

Коричневый, красный, белый и желтый можно комбинировать в разных количествах, чтобы получить оттенки кожи. Частично смешанные цвета имеют мраморный вид, который также можно использовать для создания интересных эффектов.

Когда я работаю над книгой, я держу дополнительную доску с записями и образцами смешанных мной цветов, чтобы помочь мне вспомнить, как их делать.

Построить картинку

Произведение искусства, созданное путем лепки или вырезания рисунка, который выделяется на поверхности, называется рельефной скульптурой. Резьба на древних храмах и лица на монетах в кармане — примеры рельефной скульптуры. Картины из пластилина изготавливаются путем наращивания слоев глины.Для изготовления рельефного рисунка из пластилина я использую три основных техники:

1. Распространение

Выберите основу, на которой будете строить свою картину. Я использую доску для иллюстраций (плотный картон, доступный в магазинах художественных товаров). Некоторые другие материалы, из которых вы можете создавать пластилиновые рисунки, — это картон, бумажные тарелки, пластиковые крышки, футляры для компакт-дисков и алюминиевые тарелки для пирогов. Убедитесь, что материал, с которым вы работаете, достаточно прочен, чтобы выдержать тяжелую глину, не сгибаясь.

Большими пальцами и пальцами разложите фон, начиная с мелких деталей и добавляя по мере продвижения.Фон — это самая дальняя часть сцены. Например, сцена на открытом воздухе может иметь фон голубого неба. Вы можете выбрать черный фон для космического снимка. Сцена внутри иглу может иметь белый фон. Смешение разных цветов вместе может создать эффекты заката или подводного мира. На липкую поверхность фона легко добавить детали.

2. Моделирование

Создавайте фигуры пальцами и добавляйте их к фону.Скатайте пальцами небольшой шарик из глины и прижмите его, как блин. Эта форма круга может быть желтым солнцем, чьими-то румяными красными щеками или вы можете сложить несколько кругов, чтобы создать пухлое белое облако.

Прокатывая глину плоской рукой по твердой поверхности, можно получить длинную змеевидную форму. Эти длинные нитки из глины можно использовать для создания волос, веток деревьев, дыма, поднимающегося из трубы, или полос на тигре.Многие простые формы могут складываться в очень подробные изображения.

3. Добавление текстуры

Добавление текстуры делает ваши работы еще более детализированными и интересными. Некоторые полезные инструменты для текстуры:

  • острый карандаш, чтобы «нарисовать» линии на глине, чтобы добавить улыбки на лицо или усы на морде. Вы можете протыкать маленькие точки, чтобы сделать глаза, ноздри или дырочки от гвоздей в заборе.
  • пластиковый нож или тонкая линейка для обрезки прямых линий по краям зданий или машин.
  • Небольшую расческу или вилку

  • можно использовать, чтобы почесать травянистую или пушистую текстуру.
  • Старая зубная щетка, вдавленная в поверхность, образует нечеткую текстуру.

Я использую свое воображение, чтобы придумывать текстуры, которые мне нужны, и осматриваю дом в поисках инструментов, которые мне могут помочь.

Распространяя, моделируя и добавляя фактуру пластилину, вы можете создать любую картинку, которую только можно себе представить. Одна из лучших вещей в лепке из глины заключается в том, что если что-то сначала не работает, вы можете легко снять это, сжать и попробовать снова.Самое важное, что нужно запомнить: получайте удовольствие!

пластилин — определение и значение

  • Для криволинейных поверхностей, например цилиндров, можно использовать любой из этих методов; пластилин удачнее.

    Как наблюдать в археологии

  • Бенджи настроил свое сердце на пластилин , что еще более нежелательно.

    Попробуй что-нибудь дважды

  • Прямоугольный блок из пластилина (пластилин), в который можно воткнуть конические концы, делает очень удобную подставку для этих маленьких трубок.

    Элементы бактериологической техники Лабораторное руководство для студентов-медиков, стоматологов и студентов технических специальностей. Второе издание переписанное и дополненное.

  • Вот такой пластилин — резкое понимание, которое вы ожидаете от

    The Guardian World News

  • Чтобы оживить устаревшую научно-фантастическую франшизу, режиссер Дж. Дж. Абрамс создал слепок из пластилина совершенства, которое изображает объемы в галактике, наводненной клингонами, ромуланами и прочей надоедливой межгалактической нечистью.

    RSS-поток новостей CTV

  • Чтобы оживить устаревшую научно-фантастическую франшизу, режиссер Дж. Дж. Абрамс создал слепок из пластилина совершенства, которое изображает объемы в галактике, наводненной клингонами, ромуланами и прочей надоедливой межгалактической нечистью.

    RSS-поток новостей CTV

  • Оказалось, что это помидоры, поэтому пластилин и такие одинаковые, что их можно было штамповать на одной машине.

    ‘Tomatoland’: не все помидоры созданы равными

  • 80-е закончились, и хорошо смазанный загар перекочевал в Стейтен-Айленд, тогда как, наоборот, ничто не говорит о даме из Верхнего Ист-Сайда больше, чем гладкий, белый и почти пластилиновый лоб.

    Верена фон Пфеттен: Тан — новый безвкусный

  • Его тело отделилось от головы, чистый разрыв на шее, как пластилин , оторванный.

    Ii Phaser | Коллекционные предметы из фантастики, фэнтези и ужасов

  • Оказалось, что это помидоры, поэтому пластилин и такие одинаковые, что их можно было штамповать на одной машине.

    ‘Tomatoland’: не все помидоры созданы равными

  • Пластилин и его свойства — как их можно проверить

    Сегодня я расскажу о состояниях материи и ее свойствах, а также о том, как эти концепции связаны с примером «Пластилин» в открытом вопросе.

    Читайте также

    1. Тепловая энергия — Концепция холодного водоснабжения
    2. Тепловая энергия X круговорот воды: как обе концепции могут быть проверены вместе
    3. Руководство для начинающих по решению открытых вопросов о тепловой энергии

    Вопрос

    Что нужно знать вашему ребенку

    В этом вопросе шарик из пластилина вынимается, разделяется на четыре меньших шарика и помещается обратно в банку.

    Студенты должны определить, что в этом вопросе рассматриваются свойства пластилина, что составляет

    Твердые тела имеют определенный объем.

    Пояснение

    Пластилин твердый и имеет определенный объем.

    Следовательно, общий объем, занимаемый пластилином, который все еще остается твердым, остается неизменным, даже когда он был преобразован в четыре меньших шара.

    Следовательно, он по-прежнему будет занимать тот же объем в банке с водой, что приведет к тому, что новый уровень воды в банке останется на уровне 100 мл.

    Интересный факт

    Твердые тела имеют определенные формы, но мы можем легко изменить форму пластилина, приложив силу.

    Итак, пластилин — твердый или жидкий?

    Несмотря на то, что пластилин можно легко изменить, он имеет определенную форму, если оставить его в покое, и не будет принимать форму контейнера, в котором он находится. И наоборот, жидкости всегда будут принимать форму контейнера, в котором он находится.

    С другой стороны, пластилин можно изменить только тогда, когда на него действует сила.

    Следовательно, пластилин твердый.

    Надеюсь, что эта статья помогла прояснить некоторые заблуждения по теме Matter , особенно в отношении примера с Пластилином!

    Что такое пластилин? (с иллюстрациями)

    Plasticine® — это торговая марка материала для лепки на масляной основе, который был разработан учителем рисования в Англии в 1897 году. Невысыхающая глина, разработанная Уильямом Харбуттом, все еще доступна, как и пластилин , , аналогичная глина для лепки. Франца Колба в 1880-х годах, но термины пластилин и пластилин теперь используются многими людьми как общие термины для лепки из глины.

    Этот материал обладает особыми свойствами, которые делают его полезным. В отличие от глины и воска, он остается мягким и работоспособным: он не твердеет и не сохнет.Он также имеет широкий спектр цветов, в отличие от гончарной глины, которую можно использовать как купленную, так и смешанную. Также, в отличие от глины, пластилин не липнет к рукам.

    Пластилин можно формировать и обрабатывать с помощью инструментов моделирования для придания формы, лепки, смешивания, текстурирования, утонения, соскабливания, протыкания и резки.Он может работать сам по себе или построен на предварительно отформованной арматуре. Однако пользователи должны помнить, что его нельзя уволить.

    Недавно было разработано два важных применения этого материала.Канадский иллюстратор Барбара Рид разработала технику книжной иллюстрации, используя ее для создания иллюстраций сцен в виде рельефных скульптур, используя различные техники для передачи расстояния, размера, текстуры и освещения. Ее иллюстрации для The New Baby Calf Эдит Ньюлин Чейз, авторское право 1984, являются первым опубликованным примером этой техники. «Вечеринка» 1997 года, за которую Рид получил литературную премию генерал-губернатора, и «Мышь из метро » 2003 года — это другие работы, иллюстрированные с использованием этой техники.

    Вероятно, самое известное новое применение пластилина — это клеймация®, первоначально использовавшаяся исключительно в качестве знака обслуживания для типа процесса анимации замедленного действия, выполненного с использованием пластилина на масляной основе, который был изобретен Уиллом Винтоном, человеком, ответственным за анимацию Калифорнийский изюм.Термин пластилин стал использоваться в общем для описания анимации с использованием пластилина.

    Мэри Элизабет

    Мэри Элизабет увлечена чтением, письмом и исследованиями, а также любит
    исправление дезинформации в Интернете.В дополнение к публикациям в журналеwiseGEEK статьи об искусстве, литературе и
    музыки, Мэри Элизабет — педагог, композитор и автор. У нее есть степень бакалавра искусств. из сочинений Чикагского университета
    программа и степень магистра в Университете Вермонта, и она написала книги, учебные пособия и материалы для учителей по
    язык и литература, а также музыкальные композиции для Sibelius Software.

    Мэри Элизабет

    Мэри Элизабет увлечена чтением, письмом и исследованиями, а также любит
    исправление дезинформации в Интернете.В дополнение к публикациям в журналеwiseGEEK статьи об искусстве, литературе и
    музыки, Мэри Элизабет — педагог, композитор и автор. У нее есть степень бакалавра искусств. из сочинений Чикагского университета
    программа и степень магистра в Университете Вермонта, и она написала книги, учебные пособия и материалы для учителей по
    язык и литература, а также музыкальные композиции для Sibelius Software.

    Пластилин — обзор | Темы ScienceDirect

    Нанесение этикетки

    Листовое нанесение — обычное дело, особенно для изучения поглощения и перемещения гербицидов ( 29 ) или способа и характера транслокации питательных микроэлементов ( 12, 27 ).В таких случаях этикетка может быть нанесена в виде маленькой капли или пятна размером примерно 0,04–0,05 мл и удерживаться внутри кольца из ланолина или пластилина для лепки. В качестве альтернативы активный раствор иногда наносят с помощью распылителя или кисти. В случае распыления необходимо принять соответствующие меры предосторожности против заражения как оператора, так и других частей растения, а также близлежащих растений. Любые операции по распылению радиоизотопов должны рассматриваться как опасные, и их следует по возможности избегать. При нанесении на листья обычно используется какой-то «разбрызгиватель», например, разбавленное моющее средство, чтобы помочь раствору растекаться по поверхности листьев.

    Кольца из пластилина можно изготовить, вырезав диски с помощью сверла для пробок из тонкого листа обработанного пластилина, а затем вырезав из него меньший диск. Эти кольца очень эффективны и, вероятно, их легче приготовить, чем кольца ланолина.

    Подходящие уровни активности для нанесения в виде пятна или распыления на площадь диаметром около 2 см. варьируется от 5 до 50 мкКи на одно приложение. Как правило, более низкие уровни даются, если считается, что изотоп легко усваивается и если экспериментальный период длительный.Более высокие уровни даются, если экспериментальный период короткий, материал усваивается с трудом, если радиоизотоп имеет низкую энергию и если экспериментальная установка очень большая. Обычно достаточно около 5-15 мкКи, однако следует отметить, что можно использовать очень низкие уровни (0,05 мкКи) меченых гербицидов 14 C и подобных материалов, если дается очень длительный период воздействия, 6 недель или более для пример. Эта процедура может дать очень хорошие автографы.

    Когда радиоизотопная метка вводится в культуру раствора для последующей авторадиографии, используемые активности должны быть низкими (10–30 мкКи / л), чтобы избежать чрезмерной радиоактивности растений с последующим неизбирательным запотеванием пленки.Это особенно верно в случае автографов корней, где низкая активность раствора и короткое экспериментальное время поглощения, максимум 15 минут, имеют важное значение, если необходимо наблюдать какие-либо детали ( 19 ).

    Пластилин в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица …)

    1. Мальчик лепит из пластилина собаку.

    2. Выполнены барельефом розовым цветом Пластилин .

    3. Пластилин Пластилин — давний фаворит, и вместе с тестом представляет собой полезную альтернативу глине.

    4. Вы также можете использовать большие плоские диски Пластилин для формования отсеков.

    5. Пластилин — хорошая среда для поддержки всех размеров образцов, так как его легко формовать и использовать повторно.

    6. Пластилин также помогает удерживать кости на месте, пока они застревают.

    7. Удалите коробки и Пластилин и уберите неровности с помощью ножа.

    8. Растопил пальцами пластилин .

    8. Желаю, чтобы вы полюбили offerdict.com и каждый день добивались успехов!

    9. Мальчик размягчил пальцами пластилин .

    10. Грязевые картины и бобы раскрашивают пластилин Су — Инь сказал с глубоким чувством.

    11. Сюда входит использование пластилина в качестве ориентира для нанесения краски на холст или карту.

    12. Пластилин мягкий, ему, как и воску, можно придать любую форму.

    13.Вулканическая пробка может быть черной Пластилин , крепко сбалансированный замок на нем представляет собой искаженное изображение зубчатых строительных кирпичей.

    14. Однажды я сделал небольшой предмет из пластилина , и родители сказали, что он хорош.

    15. Все персонажи были изготовлены из лепного пластилина на металлической арматуре и сняты с помощью анимации покадровой глины.

    16. Мальчик замешивает пластилин в форме собачки.

    17. Большинство постчерепных костей можно реконструировать на плоской поверхности, при необходимости с помощью опорных столбов из пластилина в стратегических точках.

    18. Любые зазоры в модели можно заполнить лепкой для моделирования или пластилином .

    19. Однажды во время съемок фильма о джунглях 1 сделал змейку, раскатав пластилин на спинке сидений.

    20. Деревья и кусты, колышущиеся на ветру, успокоились и теперь напоминали детский мир Пластилин .

    21. Бедра — как было подтверждено беглым натиском — были смоделированы из размягченного солнцем пластилина .

    22. Вскоре ее научили смешивать и использовать цвета и формировать маленькие пластилиновых моделей.

    Точная закалка промышленного пластилина

    Команда лондонской дизайн-студии Nissan знает, что нужно для того, чтобы хороший автомобильный дизайн стал отличным. В начале нового исследования дизайна концептуальные чертежи и визуализация в САПР могут продвинуть процесс проектирования только до определенного момента.После этого команда должна увидеть его дизайн в 3D и в натуральную величину, чтобы получить правильное представление о внешнем виде нового автомобиля.

    Глина или промышленный пластилин — это пластилин, изготовленный из восков, масел, наполнителей и пигментов. Чаще всего используется коричневый цвет, чтобы было легче увидеть различные формы. «Работа с лепкой из глины — это искусство; члены нашей команды — скульпторы, — говорит Саймон Шоу, координатор моделей в дизайн-студии Nissan. «Иногда они даже работают, не глядя, потому что предпочитают чувствовать, а не видеть плавное движение линии».С помощью специального пластилина, глины, новые конструкции автомобилей построены на деревянном и пенопластовом каркасе в натуральную величину. Как и пластилин, глина никогда не затвердевает, поэтому глиняную модель можно отрегулировать после любых изменений дизайна. Глиняная модель в натуральную величину дает команде совершенно иной опыт, чем просмотр дизайнов на компьютере.

    «Когда дизайн перед вами, он показывает то, что вы не видите на экране компьютера — мы можем изменить линии, чтобы влиять на свет и тень на боковой панели или оптимизировать высоту и форму крыши».При комнатной температуре глина для лепки твердая, поэтому конструкторы автомобилей могут править, фрезеровать, шлифовать или откалывать детали. Чтобы сначала нанести глину на основание, ее необходимо размягчить, нагрея до 60 ° C. «Если глина становится слишком горячей, она начинает деформироваться и пузыриться», — объясняет Саймон. «Если он слишком холодный, он недостаточно гибкий, чтобы его можно было приложить к раме». Важнейшие специфические температурные условия для лепки из глины находятся в нагревательной печи, глиняной печи.

    Мировое сообщество моделистов — это управляемый размер.Kolb Design Technology GmbH & Co. KG из Деггендорфа в Баварии — одна из немногих компаний в мире, специализирующихся исключительно на этом рынке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *