Статья оскорбление сотрудника полиции: Ответственность за оскорбление и угрозы сотрудникам полиции и членам их семей

Содержание

Что грозит за оскорбление сотрудника полиции: совет адвоката

   Многие оскорбляют заочно представителей власти, какой-то профессии. Кто-то, совершив проступок, высказывает оскорбления и прямо в лицо представителю власти, чаще всего сотрудникам полиции. А что такое оскорбление представителя власти, чем это может грозить, Вы узнаете из нашей статьи.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео о защите своей невиновности адвокатом по уголовным делам АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и подписывайтесь на наш канал YouTube

Что является оскорблением представителя власти?

  Для понимания того, что является оскорблением представителя власти, необходимо понимать, кто такой представитель власти?

   Представителем власти является лицо, при этом должностное, правоохранительных, контролирующих или иных органов. Такое лицо должно быть наделено распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся с ним в служебной зависимости.

   Оскорблением представителя власти является публичное унижение его чести и достоинства, которое выражается в неприличной форме. Оскорбление может произойти как при исполнении лицом своих обязанностей, так и в связи с их исполнением.

   Выражено оскорбление может быть словами, действиями, в письменной форме и в др. формах.

   Помимо публичного оскорбление представителя власти может быть и непубличное оскорбление лица. В данном случае также унижается честь и достоинство лица, только не публично.

ИНТЕРЕСНО: читайте про отличительные признаки клеветы от оскорбления на нашем сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» по ссылке

Что грозит за оскорбление сотрудника полиции или представителя власти?

   В случае оскорбления полицейского, представителя власти публично, лицу грозит уголовная ответственность. В последнее время не такой уж редкостью стало привлечение преступников, допустивших оскорбление, чаще всего сотрудников позиции, к рассматриваемому виду ответственности.

   Уголовный состав рассматриваемого деяния предусматривает наказание в виду штрафа, обязательных или исправительных работ. Но самый отрицательный момент в данном случае – это возникновение у лица судимости за то, что он нарушил закон.

   В ситуации, когда представитель власти оскорбляется не публично, нарушителю грозит привлечение к административке по общему составу за оскорбление. В таком случае лицу грозит штраф.

Уголовная ответственность за оскорбление представителя власти

   Наиболее актуальной, важной для понимания является уголовная ответственность за то, что оскорбил представит Уголовного кодекса РФ.

   Соответствующий вид ответственности наступает в случае публичности оскорбления представителя власти за то, что он исполняет определенные обязанности согласно закону.

   Наказание за совершение рассматриваемого преступления грозит преступнику в виде:

  • штрафа, размер которого может достигать 40 тыс. р. или назначен в размере заработка или иного дохода за период до 3-х месяцев
  • обязательных работ до 360 часов
  • исправительных работ сроком до 1 года

Защита при оскорблении сотрудника полиции или представителя власти

   В случае, если лицу предъявляют обвинение в совершении оскорбления полицейского или представителя власти, защита будет зависеть от нескольких обстоятельств.

   Прежде всего, при защите будет иметь значение, в какой форме было выражено оскорбление, а именно, в словесной, в форме действий или иным образом.

   Если оскорбление было словесным, тогда необходимо будет доказывать, что, высказанные лицом слова не являлись оскорблением (если конечно есть шансы). В таких ситуациях, как правило, проводят лингвистическую экспертизы. Кроме того, лицо могло выразиться матом, однако, эта нецензурная речь не относилась к конкретному должностному лицу.

   В случае совершения оскорбительных действий, также будет иметь значение, совершены ли эти действия в отношении конкретного лица или же это произошло случайно и лицо не преследовало цели оскорбить, например, полицейского.

   Защита будет строиться на том, признает лицо себя виновным или иным. Если лицо вину признает, то в данном случае защита выполняет общие действия, направленные на смягчение наказания своему подзащитному, а именно: сбор характеризующего материала, указание на признание вины, на раскаяние. В административном деле может быть произведен тот же комплекс действий по защите.

Публичное оскорбление полицейского или представителя власти

   Публичность оскорбления является обязательным признаком для привлечения преступника к уголовной ответственности.

   Публичное оскорбление полицейского, представителя власти выражается в унижении чести и достоинства соответствующего лица в присутствии иных лиц либо это становится известно многим лицам из публичных выступлений, СМИ. В эпоху интернета публичность зашкаливает, поэтому надо быть внимательным при использовании тех или иных выражений в отношении представителей власти.

   Поскольку оскорбление публичное, то соответственно доказательствами будут показания свидетелей, либо информация со СМИ.

Адвокат по оскорблению представителей власти в Екатеринбурге

   Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готовы оказать помощь в защите интересов доверителей, связанных с оскорблением представителей власти. Защита может осуществлять не только интересов нарушителей закона, но и потерпевших в таких преступлениях.

   Обратившись к нашим адвокатам, по вопросам оскорбления Вы можете получить:

  1. юридическую консультацию по вопросу как наказывают за оскорбление и как выстроить защиту при обвинении в данном составе
  2. оценку адвокатами Ваших действий или действий нарушителя на предмет наличия состава преступления за оскорбление или административного состава
  3. алгоритм действий доверителя в конкретной ситуации
  4. подготовку заявления о возбуждении уголовного или административного дела
  5. представление интересов доверителя на стадии предварительного расследования дела и в суде
  6. подготовку иска в суд о возмещении морального вреда
  7. подготовка жалобы на решения правоохранительных органов, суда
  8. оказание иной необходимой помощи

Отзыв о нашем адвокате по оскорблению

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А. В. Кацайлиди

Ответственность за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им должностных обязанностей

 Участились случаи совершения преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ, расследование которых производится следователями Следственного комитета РФ.

Ответственность по ст. 319 УК РФ предусмотрена за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им должностных обязанностей либо в связи с их исполнением.

За текущий месяц были расследованы два уголовных дела по вышеуказанным преступлениям в отношении жителей г. Чистополя.

Так, 30 января 2012 года, в вечернее время, гр. М., будучи в состоянии алкогольного опьянения и доставленный сотрудниками отдела полиции в дежурную часть отдела МВД России по Чистопольскому району РТ, находясь в комнате административно-задержанных, публично, в присутствии гражданских лиц П. и ее несовершеннолетнего сына, оскорбил грубой нецензурной бранью, унижающей честь и достоинство личности, выраженной в неприличной форме полицейского отдела вневедомственной охраны гр. В., составлявшего в отношении него протокол за административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения. При этом сотрудник полиции В. находился при исполнении своих должностных обязанностей и в присвоенной форме одежды.

Аналогичное преступление было совершено 02 января 2012 года гр. С., который также находясь в комнате для административно-задержанных, несмотря на присутствие гражданских лиц, будучи доставленным за совершение административного правонарушения за оказания неповиновения законным требованиям сотрудников полиции, оскорбил грубой нецензурной бранью трех сотрудников патрульно-постовой службы отдела МВД России по Чистопольскому району РТ.

Вышеуказанные преступления дискредитируют деятельность правоохранительных органы и подрывают их авторитет, а также нарушают охраняемое государством достоинство личности.

В настоящее время оба уголовных дела направлены в Чистопольскую городскую прокуратуру для утверждения обвинительного акта и последующего направления в суд, для рассмотрения по существу предъявленного обвинения.

 


Старший следователь Чистопольского МРСО

СУ СКР по РТ

лейтенант юстиции                                                     Давлетшин Р.Р.

ожидание и реальность — Блоги — Эхо Москвы, 24.10.2014

Есть такая статья в Уголовном кодексе: 319 «Оскорбление
представителя власти». Каким же, наверное, дерзким должен быть человек,
совершающий такое преступление! Публичное оскорбление представителя власти при
исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением. К
сожалению, практика свидетельствует совсем об обратном: такой «преступник» часто
оказывается совсем не таким, как ожидается.

В прошлом месяце один мой знакомый в Нижнем Новгороде столкнулся
с такой ситуацией. Вышел вечером на улицу не совсем в трезвом виде и был
задержан полицейскими. Наутро из отдела полиции его выпустили, вот только он не
обнаружил золотого обручального кольца, которое до задержания было, а после –
исчезло. Человек никогда ранее с полицией не сталкивался, представление о
работе полицейских имеет только по героическим сериалам, показывающим
доблестных полицейских во всей красе. Поэтому на счет пропажи кольца к полиции предъявлять
претензии он даже и не подумал. Но пропажа оказалась не самым неприятным
событием: через день ему позвонил некий сотрудник полиции и сообщил, что во
время задержания он, оказывается, нецензурно оскорблял сотрудников полиции, о
чем они составили рапорта, по которым будет возбуждено уголовное дело за оскорбление
сотрудников полиции…

Человек, по его словам, совершенно уверен, что никого не
оскорблял, не на столько он был пьян, чтобы этого не помнить. Но свидетели
говорили об обратном. Ах, да, свидетелями оказались сами же сотрудники полиции,
которые везли его на полицейском автомобиле в участок. Никто из прохожих, никто
из сотрудников или посетителей в дежурной части оскорблений не слышал. Только
задерживавшие гражданина сотрудники. После доставления в КАЗ человек мирно лег
спать на лавку и никому неприятностей не доставлял. Да и вообще, по характеру
этот человек достаточно миролюбивый, к тому же вежливый и интеллигентный.

Тем не менее, было возбуждено уголовное дело, которое
расследовал очень молодой следователь из Следственного комитета (бывшее
следствие прокуратуры). На допросе этот следователь с усмешкой сообщил, что эта
статья «популярная». При этом обвиняемого следователь сразу успокоил: ничего
страшного в том, что гражданина обвиняют в этом преступлении нет. Оказывается, очень
просто прекратить это дело и полностью избежать судимости и наказания. Достаточно
лишь признать свою вину и принести извинения потерпевшим от оскорбления
сотрудникам полиции. В этом предложении практически все слова надо бы брать в
кавычки, потому что все термины: вина, извинения, потерпевшие – не выражают
ожидаемого от них содержания. Вины – нет, человек ничего не совершал
преступного, извинения – фарс и пустая формальность, потерпевшие – это фактически
лжесвидетели, оговаривающие невиновного человека… Но доказательств этому нет!
Человек загнан в угол и лишен возможности доказать свою правоту. Здравый смысл
здесь не работает. Торжество формальной системы доказательств и инквизиционного
процесса, заклейменных и отвергнутых в юридических учебниках.

Адвокат – на стороне следователя и ненавязчиво намекает
подзащитному, что настаивать на своей невиновности бесполезно, и приведет лишь
к осуждению и наказанию, которое никому не нужно.

Следователю нужны показатели в отчетности о количестве
расследованных и направленных в суд уголовных дел, полиции – показатели «раскрытых»
преступлений, прокуратура и суд обслуживают и покрывают элементы системы, с которыми
работают в единой связке…

Не имея ни одного свидетеля на своей стороне, перед угрозой
судимости, наказания, неблагоприятных последствия всего этого на работе и
карьере, гражданин решил принять правила игры, навязанные ему системой. Недавно
закончился суд, который прекратил это уголовное дело в связи с деятельным
раскаянием и примирением с потерпевшим. Гражданин остался несудимым, для него
это важнее этической стороны данного процесса, государственные органы,
провернувшие эту фабрикацию – получили нужные им единицы для отчетности.


Такая история меня с одной стороны не удивила, потому что такой способ
фабрикации уголовных дел я описал в своей книге «В Круге Втором» еще в 2005
году. А с другой стороны, удивила, потому что прошло столько времени, а в
работе, вернее, преступной деятельности полиции, следствия, прокуратуры и суда
ничего не изменилось! И сделать с этим ничего нельзя, т.к. все рассказы об этом
для контролирующих и надзорных органов (прокуратуры, суда) ничего не значат,
для них – это домыслы и слухи, вымыслы, призванные опорочить доблестную
полицию, подорвать ее авторитет в глазах населения, кем – вы и сами знаете,
врагами, пятой колонной, нацпредателями…

Фабрикация уголовных дел в отношении невиновных в России превратилась в
слаженную, отточенную систему взаимодействия и покрывательства преступлений
друг друга со стороны полиции, сотрудники которой продуцируют лжедоносы и
лжесвидетельства в отношении невиновных; следствия, где следователи, зная, что
человек не виновен, возбуждают уголовное дело по лжедоносу и ложным показаниям
полиции, прокуратуры, которая покрывает эту практику, и суда, где судьи
штампуют приговоры в отношении невиновных. Все элементы этой системы утешают
себя (и жертву своих преступлений) тем, что суд по таким делам заканчивается
прекращением дела в связи с «деятельным раскаянием». Вот так и моему знакомому
следователь объяснил, что «ничего страшного», дело в суде прекратят по этому
основанию, если жертва «признает вину», судимости не будет. Все довольны.

Неужели, чтобы поверить в то, что полиция, следствие, прокуратура и суд в
России совершают преступления, осуждают невиновных – и всего лишь ради имитации
своей работы по борьбе с преступностью – неужели, чтобы поверить в это, каждый
должен лично испытать это на себе?

Мое дело, кстати, сфабриковано по этой же схеме: подставной «потерпевший»,
совершающий лжедонос, и два подставных лжесвидетеля. Все прямо или косвенно
связаны с полицией. Судья уже высказал свою позицию адвокату: будет
обвинительный приговор, если я не «признаю вину» и не «примирюсь» с
лже-потерпевшим. Преступная система обвинения невиновных отточена и не дает
сбоев – пока общественность молчит и «все довольны»…

Привожу отрывок из моей книги 2005 года, где я описал фабрикацию уголовных дел
по вышеописанной схеме именно по статье 319 УК РФ, в те годы это было нужно
следствию прокуратуры для имитации плодотворной работы по расследованию и
направлению в суд дел прокурорской подследственности. С тех пор, как показала
практика, мало что изменилось.

 

А. Поднебесный. «В Круге Втором». Отрывок.

Как я убедился в своей работе, прокуратура района закрывает глаза на фактически
известные злоупотребления сотрудников РУВД, так как в противном случае
прокуратуре не удастся побеждать в отчетной игре. Дело в том, что прокуратура
не занимается раскрытием преступлений. Только в телесериалах следователи
прокуратуры раскрывают преступления, на практике же следователь прокуратуры
занимается расследованием уже раскрытого преступления. За раскрываемость
отвечает милиция – РУВД. Не будет необходимого количества раскрытых милицией
преступлений — не будет показателей у прокуратуры. На каждого следователя
прокуратуры по указанию прокурора области Демидова (уволен в 2006-м году после
многочисленных вскрывшихся нарушений, в т.ч. и благодаря публикации моей книги,
ныне пристроен зам.министра юстиции – прим.автора) необходимо иметь по два
направленных в суд уголовных дела в месяц. Конкретные механизмы, которые
используют прокуроры районов для побед в этих отчетных играх, могут несколько
отличаться, но в целом система одна: лояльность прокуратуры к злоупотреблениям
милиции в обмен на необходимое количество раскрытых уголовных дел для
прокуратуры. Так в Канавинском районе на поток поставлено раскрытие уголовных
дел, связанных с оскорблением сотрудников милиции. Почти 90 % плана по
прокуратуре по направлению уголовных дел в суд приходится на эту категорию дел.
Механизм таков: сотрудники милиции задерживают подвыпившего субъекта и доставляют
его в отделение милиции. Человек, естественно, начинает возмущаться. На это
сотрудники милиции тут же составляют рапорта о том, что задержанный их оскорбил
грубой нецензурной бранью, после чего задержанный сразу же освобождается. По
этим рапортам возбуждается уголовное дело по статье 319 УК РФ «Оскорбление
представителя власти», а так как оскорблены (то есть являются потерпевшими)
сотрудники милиции, то расследование этого дела отнесено законом к
подследственности прокуратуры. Ни сами сотрудники милиции, ни следователи
прокуратуры не скрывают, что в большинстве случаев никакого оскорбления в
действительности не происходило. Практически по всем таким делам в качестве
«свидетелей» этих оскорблений выступают одни и те же подставные лица – стажеры
милиции или родственники, знакомые, любовницы и т.п «оскорбленных» сотрудников
милиции. Протоколы допроса этих «свидетелей» следователи прокуратуры готовят на
компьютере путем копирования одних и тех же текстов, когда-то ранее
подготовленных, меняя в них только фамилии обвиняемых и те или иные конкретные
обстоятельства. Даже фразы, которыми обвиняемые «оскорбляли» сотрудников
милиции остаются из дела в дело идентичными. Сами «свидетели» при «допросах»
самих себя не присутствуют, приходят только расписаться в протоколе допроса,
подготовленном следователем прокуратуры. То же самое и с «потерпевшими» —
«оскорбленными» сотрудниками милиции. Сами сотрудники милиции за фабрикацию
таких дел тоже получают поощрения, рапорт о таком преступлении приравнивается к
раскрытию реального преступления, например, кражи, грабежа, и поэтому чем
больше «оскорблений» претерпят сотрудники милиции, тем выше будут
статистические показатели и Канавинского РУВД. Такими «оскорблениями»
милиционеры иногда делятся друг с другом, когда, например, у кого-то не хватает
показателей в отчетном месяце. Так, задержать человека, который «оскорбил» при
задержании сотрудников, могут одни сотрудники, а оформить могут на других
сотрудников. Если клиент был сильно пьян, то он, как правило, не помнит, кто
именно его задерживал. Когда же его начинает допрашивать следователь
прокуратуры о том, кто его задерживал и кого он оскорбил, то обвиняемый может
сказать, что задерживал его сотрудник милиции на вид толстый и маленького
роста, а по материалам дела окажется, что этот милиционер худой и высокий.

Если бы не погоня за статистическими показателями, то дела бы такие не
возбуждались бы в таком количестве. Об обоснованности, точнее о полной
необоснованности возбуждения таких дел наглядно свидетельствует тот факт, что практически
все они прекращаются в суде. Основанием прекращения служит примирение сторон,
что по прокурорской отчетности считается так называемым нереабилитирующи
основанием, то есть считается, что преступление было, но ввиду примирения
сторон суд прекращает уголовное преследование подсудимого. Здесь есть еще одна
уловка прокуратуры. Если потерпевший и обвиняемый примирились, то дела
небольшой тяжести, каковыми и являются дела об оскорблении сотрудников милиции,
могут быть прекращены и в ходе следствия. Нецелесообразно направлять такие дела
в суд, поскольку суду не остается ничего иного, кроме как прекратить такое
уголовное дело. По сути направляя в суд такие дела прокуратура необоснованно
загружает суд ненужной работой, которую могла бы проделать сама, то есть
прекратить уголовное деле по тем же самым основаниям и руководствуясь той же
самой статьей 25 УПК РФ «прекращение уголовного дела в связи с примирением
сторон». Но это приведет к ухудшению прокурорской отчетности, фактически лишит
смысла всю затею с возбуждением таких дел. Если дело, возбужденное
прокуратурой, прекращается самой же прокуратурой, то в существующей отчетной
системе считается, что не было оснований возбуждать такое дело, то есть оно
было возбуждено незаконно, что грозит взысканием прокурору и негативно
сказывается на отчетности. Но если в такой же ситуации такое же дело
прекращается в суде, то для прокурорской отчетной системы это не имеет никаких
негативных последствий. Дело в суд направлено, свою «работу» прокуратура
выполнила, а как дальше с делом поступит суд, по большому счету прокуратуру это
не касается. Поэтому дела прекращаются только в суде. Примирение с потерпевшим
– это «нереабилитирующее» основание прекращения уголовного дела, такое
основание не портит отчетности. Однако рассматривая эту ситуацию с точки зрения
истины, реальной действительности, а не лживой прокурорской «потемкинской»
отчетности, всегда нужно помнить, что в таких делах обвиняемые вынуждены
признавать свою вину под давлением подставных свидетелей, и примирение является
фикцией, поскольку в большинстве случаев не было и никакого оскорбления. Даже
если предположить, что оскорбление имело место, то все равно в тех случаях,
когда дело направляется прокуратурой в суд и судом прекращается, это значит,
что прокуратура занимается исключительно показушной, не нужной обществу и
налогоплательщикам работой, зря тратит наши с вами деньги. Такая «работа»
прокуратуры направлена исключительно на цели собственного воспроизводства,
призвана имитировать бурную деятельность.

С такой практикой, когда с целью создания видимости большого числа
расследованных и направленных в суд уголовных дел сотрудниками милиции под
руководством прокуратуры в больших количествах фальсифицируются уголовные дела
об оскорблениях сотрудников милиции, я столкнулся только в Канавинской
прокуратуре. В Шахунской прокуратуре такими делами не занимаются. Так, за два с
половиной года моей работы в Шахунском районе только одно или два подобных
преступления (статья 318 УК РФ) было совершено. И это реальный показатель количества
подобных преступлений, именно столько – одно или два за год, совершается их в
действительности. В Канавинском же районе в 2004 и 2005 гг ежемесячно
возбуждалось более двадцати уголовных дел по фактам оскорблений сотрудников
милиции. Это говорит о том, что большинство этих дел сфальсифицированы.

Как за угрозу, так и за эмоциальное высказывание: что будет за оскорбление милиционера

С момента своего создания органы внутренних дел стоят на страже конституционного порядка и национальной безопасности. Прежде чем вступать в конфликт с сотрудниками органов внутренних дел, которые находятся при исполнении ими своих служебных обязанностей, — а это участковые инспекторы милиции, инспекторы дорожно-патрульной службы ГАИ, сотрудники других служб, — следует понимать, что хамское поведение и оскорбительные высказывания в их адрес — основание для начала процесса. В зависимости от ряда обстоятельств — административного или уголовного.

Справочно:

Статья 23.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП РБ) «Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий»:

Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 369 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (УК РБ)«Оскорбление представителя власти»:

Публичное оскорбление представителя власти в связи с выполнением им служебных обязанностей, — наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет.

Дела по оскорблениям – это дела частного обвинения. Как уже было отмечено выше, оскорбление сотрудника органов внутренних дел при исполнении им своих служебных обязанностейможет подпадать как под административную, так и под уголовную ответственность.

Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное статьей 23.5 КоАП РБ. За нарушение данной нормы предусмотрен штраф от двадцати до пятидесяти базовых величин.

 Однако, если оскорбление было допущено в публичном выступлении, например, в сети Интернет, то такое действие, в соответствии со статьей 369 УК РБ, необходимо считать преступлением, за которое виновное лицо может понести наказание до трех лет ограничения свободы, а также сотрудник имеет право требовать извинения и возмещения причиненного морального вреда.

Оскорбление может выражаться не только в устной или письменной форме, но и с помощью бессловесных действий, которые унижают человеческое достоинство (неприличные жесты и плевки в сотрудника органов внутренних дел).

Основным приоритетом в работе органов внутренних дел является защита законопослушных граждан, их прав и интересов. И не совсем понятна ситуация, когда сами граждане препятствуют выполнению законных требований, оказывая милиции сопротивление, применяют в отношении их насилие, понуждают изменить характер законной деятельности. За такие деяния возможно наступление негативных последствий не только в виде штрафа по административному делу (статья 23.4. КоАП РБ), но и в виде уголовного наказания. Санкция статьи 363 УК РБ за сопротивление сотруднику органов внутренних дел предусматривает до пяти лет лишения свободы. За насилие либо угрозу применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел (статья 364 УК РБ) – лишение свободы до шести лет.

Справочно:

Статья 23. 4 КоАП РБ «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий»:

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Статья 363 УК РБ «Сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу, охраняющим общественный порядок»:

1.Сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка – наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет.

2.То же действие, сопряженное с применением насилия или с угрозой его применения, либо принуждение этих лиц путем применения насилия или угрозы его применения к выполнению явно незаконных действий – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

Статья 364 УК РБ«Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел»:

Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел или его близких в целях воспрепятствования его законной деятельности или принуждения к изменению характера этой деятельности либо из мести за выполнение служебной деятельности – наказываются арестом на срок от трех до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

В 2019 году Дрогичинским районным отделом следственного комитета возбуждено три уголовных дела по ст.364 УК РБ в отношении граждан за насилие с их стороны к сотрудникам Дрогичинского РОВД (в 2020 году уголовные дела по статьям 363 и 364 УК РБ не возбуждались). Трое граждан по возбужденным уголовным делам осуждены судом Дрогичинского района.

Хочется отметить, что противоправное поведение во всех его проявлениях со стороны наших граждан по отношению к сотрудникам органов внутренних дел будет пресекаться, и виновные лица понесут неотвратимое наказание. Прежде чем сделать что-то, за что в последствие придется ответить в соответствии с законодательством, необходимо решить для себя, стоит ли так поступать и для чего? В данном случае фраза: «А я не знал!», не спасет гражданина, потому как незнание закона не освобождает от ответственности!

Игорь Головко,
заместитель начальника Дрогичинского РОВД по ИРиКО

Об ответственности за неповиновение полицейскому — В последнее время в прессе часто можно увидеть публикации о том, что в отношении сотрудников полиции применяются действия насильственного характера. Это говорит о непонимании гражданами законов и приводит к тому, что «законоНЕпослушные» граждане приговариваются к длительным срокам заключения, штрафам и возмещениям нанесенного ущерба. Руководствуясь Законом, полицейские также применяют физическую силу и специальные средства, но в пределах законодательства. По каждому случаю их применения проводятся служебные проверки, по итогам которых принимается решение о правомерности применения физической силы и специальных средств в соответствии с требованиями ст.

20, 21 Федерального Закона РФ № 7 «О полиции». К данной информации следует отнестись со всей ответственностью тем гражданам, которые считают подвигом всяческое воспрепятствование законной деятельности, оказание сопротивления и неповиновения законным требованиям сотрудников полиции. Данные деяния, предусмотренные ст. 317 (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 318 (Применение насилия в отношении представителя власти), ст. 319 (Оскорбление представителя власти) Уголовного Кодекса РФ, предусматривают наказание в виде больших штрафов и лишения свободы на срок от 1 года до 20 лет. Помните об этом! Так, 29.09.2016 г. в отношении пластовчанина 1996 г.р. следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ. Молодой человек в состоянии опьянения сорвал погон с форменной одежды сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, выражался в адрес полицейских грубой нецензурной бранью, отказывался выполнять их законные требования. Расследование по данному уголовному делу продолжается. Юрисконсульт ОМВД по Пластовскому району Т.П. Титова — Понемногу о многом — Правоохранительная деятельность — Деятельность

В последнее время в прессе часто можно увидеть публикации о том, что в отношении сотрудников полиции применяются действия насильственного характера. Это говорит о непонимании гражданами законов и приводит к тому, что «законоНЕпослушные» граждане приговариваются к длительным срокам заключения, штрафам и возмещениям нанесенного ущерба. Руководствуясь Законом, полицейские также применяют физическую силу и специальные средства, но в пределах законодательства. По каждому случаю их применения проводятся служебные проверки, по итогам которых принимается решение о правомерности применения физической силы и специальных средств в соответствии с требованиями ст. 20, 21 Федерального Закона РФ № 7 «О полиции».
К данной информации следует отнестись со всей ответственностью тем гражданам, которые считают подвигом всяческое воспрепятствование законной деятельности, оказание сопротивления и неповиновения законным требованиям сотрудников полиции. Данные деяния, предусмотренные ст. 317 (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 318 (Применение насилия в отношении представителя власти), ст. 319 (Оскорбление представителя власти) Уголовного Кодекса РФ, предусматривают наказание в виде больших штрафов и лишения свободы на срок от 1 года до 20 лет. Помните об этом!
Так, 29.09.2016 г. в отношении пластовчанина 1996 г. р. следственным комитетом возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ. Молодой человек в состоянии опьянения сорвал погон с форменной одежды сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей, выражался в адрес полицейских грубой нецензурной бранью, отказывался выполнять их законные требования. Расследование по данному уголовному делу продолжается.

Юрисконсульт ОМВД по Пластовскому району Т.П. Титова

Судебная практика по ст. 319 УК РФ

551896

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

подсудимый Тараненко Н.В. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. дд.мм.гггг в период с 21 часа 30 минут до 21 часа 40 минут подсудимый Тараненко Н.В., находясь в состоянии алког…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551894

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Сычин А.А. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также совершил применение насилия, не опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих . ..

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551804

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Романов Е.А. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также совершил применение насилия, не опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им свои…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551803

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Ишкабулов А.Р. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также совершил применение насилия, не опасного для здоровья, и угрозу применения насилия в отношении представителя власти…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551802

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Базаров А. В. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также совершил применение насилия, не опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им свои…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551801

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Пахомов И.А. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также совершил применение насилия, не опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им свои. ..

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551736

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Подсудимый Иванов И.В. совершил оскорбление представителя власти, то есть публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:дд.мм.гггг в период времени с 14 часов 46 минут по 15 часов 40 м…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551641

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Романовская Е.В. совершила публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:в период времени с 23 часов 21 минуты дд.мм.гггг по 00 часов 30 минут 19 августа 2020 года, Романовская Е.В., б…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551553

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Новиков Д. Н. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а также совершил применение насилия, не опасного для здоровья, и угрозу применения насилия в отношении представителя власти в…

Суд: Кировский


Решение суда:
Вынесен приговор

Кировский Вынесен приговор
551492

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Алиев Ш.Р. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно: в период времени с 21 часа 35 минут 04. 09.2019 по 00 часов 00 минут 05.09.2019 он, будучи в состоянии алкогольного оп…

Суд: Калининский


Решение суда:
Вынесен приговор

Калининский Вынесен приговор
551429

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Подсудимая Ржевцева А.Ю. совершила:1. оскорбление представителя власти, то есть публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей,2. применение насилия в отношении представителя власти, то есть прим…

Суд: Калининский


Решение суда:
Вынесен приговор

Калининский Вынесен приговор
551274

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Алиев А.С. совершил публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.Он же /Алиев/ совершил угрозу применения насилия в отношении представителя власти и его близких в связи с исполнением им своих д. ..

Суд: Калининский


Решение суда:
Вынесен приговор

Калининский Вынесен приговор
551240

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Вину Нестеровой Е.Г. в совершении оскорбления представителя власти, то есть публичного оскорбления представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:17 июля 2020 года в период с 17 часов 00 минут по 17 часов 30…

Суд: Калининский


Решение суда:
Вынесен приговор

Калининский Вынесен приговор
551218

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Подсудимый Жаниев Н.П. совершил:1. публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей,2. угрозу применения насилия в отношении представителя власти и его близких в связи с исполнением им своих должно…

Суд: Калининский


Решение суда:
Вынесен приговор

Калининский Вынесен приговор
551039

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

ВОЛГИН К. А. совершил применение насилия в отношении представителя власти, то есть применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:ВОЛГИН К.А.,…

Суд: Выборгский


Решение суда:
Вынесен приговор

Выборгский Вынесен приговор
550914

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

ГРИБОВ В.М. совершил оскорбление представителя власти, то есть публичное оскорбление представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, а именно:1 апреля 2020 года в период времени с 18 часов 00 минут по 18 часов 30 мину. ..

Суд: Выборгский


Решение суда:
Вынесен приговор

Выборгский Вынесен приговор
550733

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Вину ЭРКИНБЕКА У.М. в применении насилия, в отношении представителя власти, то есть в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителей власти, в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, а именно:дд.мм…

Суд: Выборгский


Решение суда:
Вынесен приговор

Выборгский Вынесен приговор
548178

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Игнатьев А.А. совершил преступления в г. Кемерово при следующих обстоятельствах: **.**.**** около 19 часов 50 минут, будучи в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, находясь в помещении гриль-бара «…», расположенного по адресу: …

Суд: Центральный


Решение суда:
Вынесен приговор

Центральный Вынесен приговор
547183

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Подсудимая Фидель в период времени с 23 часов 00 минут 18 октября 2017 года до 00 часов 05 минут 19 октября 2017 года применила насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении представителя власти, в связи с исполнением им своих должностных . ..

Суд: Свердловский


Решение суда:
Вынесен приговор

Свердловский Вынесен приговор
545163

Приговор суда по ст. 319 УК РФ

Баженов А.В. обвиняется в совершении публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах.Так, Баженов А.В. дд.мм.гггг, примерно в 23 часов 30 минут, находился в общественном м…

Суд: Ленинский


Решение суда:
Уголовное дело прекращено

Ленинский Уголовное дело прекращено

Прокуратура.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Уголовная ответственность по ст. 319 УК РФ. Оскорбление представителя власти

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Уголовная ответственность по ст. 319 УК РФ. Оскорбление представителя власти.

 

Объектом данного преступления выступает нормальная деятельность органов власти. Вместе с тем само по себе оскорбление представителя власти затрагивает его честь и достоинство, которым также причиняется вред.
Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления.
Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. Правоохранительными являются государственные органы, на которые законом возложена функция борьбы с правонарушениями и обеспечения законности. К ним относятся органы прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной пограничной службы РФ, Службы внешней разведки РФ, таможенные.
К иным лицам относятся должностные лица, осуществляющие законодательную или исполнительную власть, наделенные властными полномочиями принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, не находящимися у них в подчинении, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, состоящие на государственной службе аудиторы и др.).
Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство – это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств.
Особенностью объективной стороны данного преступления является то, что оскорбление представителя власти должно быть публичным и совершено при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Способ совершения преступления не влияет на наличие состава преступления.
Публичность оскорбления означает, что сведения, унижающие честь и достоинство представителя власти, явно не соответствуют общепринятым нормам поведения, грубо попирают человеческое достоинство, они становятся достоянием многих лиц, например из публичного выступления, публично демонстрирующегося произведения или из средств массовой информации. Такие выступления могут состояться перед аудиторией, на улице. Признаком публичности обладают всевозможные листовки, обращения, содержащие оскорбительные сведения о представителе власти и вывешиваемые в доступных для чтения местах.
В этой связи Верховным Судом РФ было признано, что в действиях Г. отсутствует признак публичности, что исключает его ответственность по ст. 319 УК РФ. По делу было установлено, что Г. высказал оскорбления в адрес сотрудника милиции Х. в помещении медицинского вытрезвителя лишь в присутствии М. – санитарки медицинского вытрезвителя и Т. – фельдшера того же вытрезвителя, при отсутствии там других лиц. По мнению Верховного Суда РФ, объективные данные, свидетельствующие о том, что Г., высказывая оскорбления, унижающие честь и достоинство потерпевшего, желал сделать их достоянием многих лиц с указанной выше целью в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах приговор в отношении Г. был отменен, а уголовное дело прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления
Состав преступления – формальный, и оконченным преступление считается уже в момент высказывания слов оскорбительного характера или иных действий.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает общественно опасный характер публичного оскорбления представителя власти, осознает, что оскорбляет представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, и желает сделать это.
Вместе с тем для состава оскорбления представителя власти не будет иметь значения мотивация оскорбления, если оно нанесено в период исполнения должностных обязанностей. Оскорбление в связи с исполнением должностных обязанностей означает наличие субъективной связи между действиями потерпевшего как представителя власти и нанесенным оскорблением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью.
В-третьих, оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др.
Субъектом преступления является лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Законопроект Кентукки квалифицирует преступлением оскорбление полицейского

Законопроект, проходящий через Сенат Кентукки, квалифицирует преступлением оскорбление или насмешку над полицейским во время беспорядков. Сторонники говорят, что законопроект нацелен на людей, которые незаконно «переходят черту», ​​но противники называют это вопиющей попыткой подавить протесты и нарушением прав Первой поправки.

Законопроект № 211 Сената

предусматривает тюремное заключение сроком до трех месяцев для человека, который «обращается, оскорбляет, насмехается или бросает вызов сотруднику правоохранительных органов оскорбительными или насмешливыми словами» или делает »жесты или другие физические контакты, которые могут иметь прямую тенденцию к вызвать бурную реакцию с точки зрения разумного и расчетливого человека.»

Лицо, осужденное по этому обвинению в правонарушении, также может быть наказано штрафом в размере 250 долларов и лишено права на получение государственной помощи на три месяца.

В законопроекте также есть положение, препятствующее движению «за защиту полиции», в котором говорится, что государственные органы, финансирующие правоохранительные органы, должны «поддерживать и улучшать свою финансовую поддержку».

Законопроект прошел в четверг комитетом Сената по делам ветеранов, военных дел и общественной защиты 7 голосами против 3, и только республиканцы его поддержали.Теперь он переходит к полному составу Сената и может быть принят там уже на следующей неделе, а затем должен быть принят в Палате представителей. Республиканцы контролируют обе палаты законодательного собрания Кентукки.

CBS News запросил комментарий у сенатора штата Дэвида Кэрролла, республиканца и отставного полицейского, который является главным спонсором законопроекта. После публикации этой истории он написал в электронном письме: «Посмотрев на ваш заголовок, я не думаю, что мне есть что вам сказать. Я скучаю по тому времени, когда у нас действительно были непредвзятые журналисты !!» [SIC]

Актуальные новости

CBS News также обратился к штату губернатора Кентукки Энди Бешира, демократа.

Кэрролл сообщил Louisville Courier-Journal, что законопроект является ответом на беспорядки, вспыхнувшие во многих городах страны прошлым летом. Луисвилл был эпицентром протестов против расовой справедливости из-за смерти Бреонны Тейлор, чернокожей женщины, убитой в марте 2020 года во время рейда ее дома полицейскими Луисвилля.

«Эта страна была построена на законных протестах, и это то, что мы должны поддерживать — право наших граждан на это», — сказал Кэрролл в интервью Courier-Journal.«Это касается тех, кто переступает черту и совершает преступные действия».

ACLU Кентукки назвал закон «крайним законопроектом по подавлению инакомыслия» и заявил, что он криминализирует свободу слова.

# SB211 — это крайний закон, направленный на подавление инакомыслия. Это настолько ужасно, что говорить «оскорбление» или «оскорбление» правоохранительным органам стало бы преступлением. ACLU-KY Legal Реж. Кори Шапиро сказал @courierjournal, что законодатели, пытающиеся ввести уголовную ответственность за слова, сами по себе «оскорбительны».”# KYGA21 https://t.co/kwFCRAKovZ

— ACLU штата Кентукки (@ACLUofKY) 5 марта 2021 г.

Кентукки может сделать незаконным оскорбление полицейского

Законодательный орган Кентукки приблизился на шаг ближе к тому, чтобы сделать незаконным издевательство, издевательство или оскорбление полицейских настолько, что они реагируют силой. В четверг комитет Сената штата проголосовал 7: 3 за внесение законопроекта, который сделает преступниками людей, подвергшихся нападению со стороны правоохранительных органов, даже если их поведение является провокационным, но ненасильственным.

Согласно законопроекту, официально обозначенному как SB 211:

Лицо виновно в хулиганстве второй степени, когда оно находится в общественном месте и с намерением причинить общественные неудобства, раздражение или тревогу, либо произвольно создавая риск этого , он […] приветствует, оскорбляет, насмехается или бросает вызов сотруднику правоохранительных органов оскорбительными или насмешливыми словами, жестами или другим физическим контактом, который имел бы прямую тенденцию спровоцировать агрессивную реакцию с точки зрения разумного и расчетливый человек.

Криминализация оскорблений или даже просто «вызова» полицейских является детищем сенатора-республиканца Дэнни Кэрролла, бывшего полицейского, который рассказал The Louisville Courier Journal , что его вдохновило то, что он стал свидетелем социальных и криминальных событий. правосудие «бунтовало» прошлым летом.

«Речь идет не о законном протесте в любой форме, форме или способе», — сказал Кэрролл газете. «Эта страна была построена на законном протесте, и мы должны это поддерживать — право наших граждан на это.»

» Это касается тех, кто переступает черту и совершает преступные действия «, — добавил Кэрролл, по-видимому, не обращая внимания — или трусливо безразлично к этому — того факта, что именно он настаивает на криминализации этих действий. «преступные действия», перечисленные в законопроекте Кэрролла, сами по себе признаны чрезвычайно законными различными судами. В 2019 году Апелляционный суд Шестого округа заявил, что «приступы грубости или отсутствия благодарности могут нарушать Золотое правило, но это не значит, что они незаконны или в этом отношении подлежат наказанию «после того, как водитель из Мичигана был остановлен за то, что ткнул полицейского пальцем. Точно так же ругательства в отношении полицейских в значительной степени законны, если вы прямо не пропагандируете насилие — серая зона, в которой законопроект Кэрролла, если он будет принят в качестве закона, определенно будет лежать.

Кэрролл объяснил, что он создал законопроект, позволяющий полиции, имеющей законные полномочия, «реагировать», когда «вы видите, как люди встают перед офицерами, кричат ​​им в уши, делают все возможное, чтобы спровоцировать насильственную реакцию».

Протесты, вспыхнувшие по всей стране летом 2020 года, в основном были вызваны насилием со стороны полиции в отношении чернокожих, в том числе 26-летней ЕМТ Бреонны Тейлор, которую застрелили в своем доме полицейские Луисвилля, штат Кентукки.Протестующие снова вышли на улицу осенью, после того как большое жюри объявило о своем решении не предъявлять обвинения никому из полицейских в ее смерти.

Новый законопроект Кентукки, который сейчас рассматривается сенатом штата в полном составе, уже получил резкую отпор. «Идея о том, что законодательный орган будет криминализировать высказывания подобным образом, оскорбительна», — заявил в интервью изданию The Courier Journal ACLU адвоката Кентукки Кори Шапиро. «Устные вызовы действия полиции — даже если они выражаются в оскорблении или оскорблении — являются краеугольным камнем нашей демократии.А Первая поправка защищает способность людей выражать свое мнение, даже если она использует оскорбительные слова в адрес полиции ».

Сенатор Демократического штата Дэвид Йейтс также осудил законопроект, назвав его« опасным »для The Courier Journal, , хотя» Я не верю, что кто-то из моих хороших офицеров будет спровоцирован на жестокую реакцию из-за того, что кто-то пошутил «йо мама» или еще чего-нибудь ». Законопроект действительно проходит в Сенате, его нужно будет провести через Государственную палату, чтобы он стал законом в следующем году.

Оскорбление полиции было бы преступлением согласно законопроекту, выдвинутому республиканцами Кентукки

Комитет Сената штата Кентукки внес законопроект, согласно которому оскорбление полицейского квалифицируется как мисдиминор.

Предложение, которое является частью более крупного законопроекта, который включает ряд других положений, касающихся криминализации поведения активистов во время восстаний и акций протеста, поступает на той же неделе, что и годовщина совершенного полицией убийства Бронны Тейлор , что, наряду с другими несправедливыми убийствами чернокожих американцев полицией, спровоцировало ряд восстаний в течение прошлого года.

Часть законопроекта, криминализирующая заявления, сделанные в адрес сотрудников полиции, внесет поправки в закон штата о «хулиганстве» в общественных местах. Любое лицо, которое публично «приставает, оскорбляет, насмехается или бросает вызов сотруднику правоохранительных органов оскорбительными или насмешливыми словами, жестами или другим физическим контактом, которые имеют прямую тенденцию спровоцировать агрессивную реакцию», будет виновно в хулиганстве. во второй степени, если законопроект станет законом.

Законопроект квалифицирует такое действие как проступок, независимо от того, где оно произошло, но оскорбление офицера во время восстания повлечет за собой дополнительные наказания, включая минимальное тюремное заключение сроком на три месяца без возможности освобождения человека до отбытия наказания. не менее 45 дней наказания.

Человеку, признанному виновным в оскорблении офицера во время восстания, также будет отказано в льготах по Программе дополнительного питания, широко известных как талоны на питание, и в других программах льгот, проводимых государством, если они имеют право на них, в течение трех месяцев.

Спонсор законопроекта, сенатор от республиканской партии Дэнни Кэрролл, в интервью местным СМИ настаивал на том, что это по своей природе не против свободы слова.

«Этот (законопроект) не касается законного протеста в любом виде, форме, форме или способе», — недавно сказал Кэрролл, добавив, что закон предназначен для «тех, кто переступает черту и совершает преступные действия.”

Однако, вопреки утверждению Кэрролла, формулировка законопроекта не требует, чтобы те, кто обвиняется в оскорблении офицера, также участвовали в других противоправных действиях.

Пока неясно, какие действия губернатор Энди Бешир, демократ, может предпринять в отношении предложенного закона. Попытки Truthout связаться с губернатором не увенчались успехом.

Американский союз гражданских свобод (ACLU) Кентукки охарактеризовал этот закон как «крайний закон, направленный на подавление инакомыслия.Кори Шапиро, юрист ACLU штата Кентукки, также высмеял закон как противоречащий личным свободам.

«Устные вызовы полиции, даже если они выражаются в оскорблении или ненормативной лексике, — это краеугольный камень нашей демократии. А Первая поправка защищает способность людей выражать свое мнение, даже если она использует оскорбительные слова в адрес полиции », — сказал Шапиро.

Radical Hope Project, некоммерческая организация, занимающаяся защитой интересов людей, «вовлеченных в систему правосудия», также раскритиковала формулировки законопроекта, запрещающие свободу слова.

«Это полная противоположность тому, как Кентукки должен отреагировать на убийство Бреонны Тейлор», — заявила группа в твиттере в понедельник. «Больше полномочий полиции для ареста невинных людей, реализующих свое право на внесение первой поправки, — это не ответ».

Авторские права © Truthout. Перепечатка без разрешения запрещена.

Билл Кентукки сделает оскорбление полицейского преступлением — Reason.com

В четверг законодатели штата Кентукки представили законопроект, согласно которому оскорбление или провокация сотрудника полиции является преступлением.

Закон, законопроект Сената 211, был вынесен комитетом Сената 7 голосами против 3, согласно Louisville Courier-Journal . В законопроекте будет считаться административным правонарушением издевательство над «сотрудником правоохранительных органов с оскорбительными или насмешливыми словами, жестами или другим физическим контактом, который имел бы прямую тенденцию спровоцировать агрессивную реакцию с точки зрения разумного и осмотрительного человека». человек.»

Законопроект Кентукки — один из нескольких, внесенных законодательными собраниями штатов по всей стране с целью подавить протесты против полиции после национальных беспорядков, связанных с убийством Джорджа Флойда полицией в прошлом году. Например, во Флориде губернатор-республиканец Рон ДеСантис принял закон в сентябре прошлого года, чтобы усилить уголовные наказания за преступления, связанные с протестами, и заблокировать государственное финансирование городов, которые сокращают бюджеты полиции.

«Во время этих беспорядков вы видите, как люди встают лицом к лицу с офицерами, кричат ​​им в уши, делают все возможное, чтобы спровоцировать насильственный ответ», — сказал спонсор законопроекта Кентукки, сенатор штата Дэнни Кэрролл (R – Benton). Курьерский журнал .

«Речь идет не о законном протесте в любой форме, форме или моде», — продолжил Кэрролл.«Эта страна была построена на законном протесте, и мы должны это поддерживать — право наших граждан поступать так. Это касается тех, кто пересекает черту и совершает преступные действия».

Американский союз гражданских свобод Кентукки назвал этот закон «крайним законопроектом для подавления инакомыслия». Закон, в случае его принятия, несомненно, будет оспорен на основании Первой поправки.

На самом деле существует значительная часть прецедентного права по Первой и Четвертой поправкам, созданным полицейскими, принимающими ответные меры против людей, обижающих их чувства, — большая часть из которых твердо отстаивает право бросать избранные слова или жесты в адрес государственных должностных лиц.

В 2012 году Апелляционный суд 2-го округа США вынес решение в пользу человека из Нью-Йорка, который подал в суд после того, как был арестован за хулиганство после того, как сбил полицейского. Суд постановил, что «древний жест оскорбления не является основанием для обоснованного подозрения в нарушении правил дорожного движения или готовящейся преступной деятельности». (Тем не менее, 2-й округ позже отклонил иск человека, который был арестован после того, как написал «к черту свои дерьмовые городские суки» на почтовом билете.) В 2013 году U.S. Апелляционный суд 6-го округа, который охватывает штат Кентукки, вынес решение в пользу женщины, которая была остановлена ​​и оштрафована за то, что она сбила офицера. Шестой округ впервые поддержал право на свободу слова кричать «пошел на хуй» и вытаскивать полицейского из движущегося автомобиля в 1997 году, опираясь на знаменитое решение Верховного суда 1971 года по делу Коэн против Калифорнии , которое подтвердило право мужчине носить куртку с надписью «к черту проект» в здание суда.

Несмотря на это, подобные случаи продолжают появляться.В 2019 году мужчина из Айовы выиграл судебный процесс после того, как ему было предъявлено обвинение в преследовании третьей степени за публикацию в Facebook, что заместитель шерифа был «тупой сукой» и «задницей». Буквально в прошлом месяце Апелляционный суд 8-го округа США отказал в квалифицированном иммунитете сотруднику полиции Миннесоты, который остановил машину и арестовал мужчину за то, что тот подставил ее.

Законодательство штата Кентукки непродумано, вероятно, неконституционно, и просто даст полиции еще один инструмент в дополнение к старым резервным средствам, таким как воспрепятствование правосудию и хулиганство, чтобы обвинить людей в так называемом «неуважении к полицейским».«Это уже произошло в других штатах, таких как Пенсильвания, где Апелляция сообщила в 2018 году, что полиция использовала законы о преступлениях на почве ненависти, чтобы обвинить людей в« этническом запугивании »за оскорбление. Такому преследованию не место в стране граждане, а не подданные.

Как писал в 1987 году судья Верховного суда Уильям Дж. Бреннан-младший в постановлении, отменяющем постановление Хьюстона, которое объявляло незаконным препятствовать работе полицейского или прерывать его действия, «Свобода людей устно противодействовать или оспаривать действия полиции, не рискуя тем самым арест — одна из основных характеристик, по которой мы отличаем свободную нацию от полицейского государства.«

Законопроект

Ky. В некоторых случаях квалифицирует как преступление оскорбление полицейских

Полиция1 Персонал

ФРАНКФОРТ, Кентукки — Законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за оскорбление или издевательство над полицейскими во время беспорядков, был внесен в Сенат штата Кентукки.

Согласно WTRF, законопроект 211 Сената предусматривает тюремное заключение сроком до трех месяцев для тех, кто «приставает, оскорбляет, насмехается или бросает вызов сотруднику правоохранительных органов с оскорбительными или насмешливыми словами» или делает «жесты или другой физический контакт, который может вызвать опасения». прямая склонность спровоцировать агрессивную реакцию с точки зрения разумного и расчетливого человека.”

Сенатор штата

Дэнни Кэрролл (справа), главный спонсор законопроекта и отставной полицейский, сказал, что закон стал ответом на «беспорядки», имевшие место прошлым летом.

«Речь идет не о законном протесте в любой форме, форме или моде», — сказал Кэрролл Louisville Courier-Journal. «Эта страна была построена на законном протесте, и мы должны это поддерживать — право наших граждан на это.Это касается тех, кто пересекает черту и совершает преступные действия ».

Законопроект был одобрен в четверг комитетом Сената по делам ветеранов, военных дел и общественной защиты 7 голосами против 3, сообщает WTRF. Теперь он будет представлен в полном составе Сената и может быть принят на этой неделе, прежде чем направиться в Палату.

Эта мера не обошлась без критики.Американский союз гражданских свобод Кентукки назвал эту меру «крайним законопроектом по подавлению инакомыслия».

# SB211 — это крайний закон, направленный на подавление инакомыслия. Это настолько ужасно, что говорить «оскорбление» или «оскорбление» правоохранительным органам стало бы преступлением. ACLU-KY Legal Реж. Кори Шапиро сказал @courierjournal, что законодатели, пытающиеся криминализировать высказывания, сами по себе «оскорбительны». # KYGA21 https://t.co/kwFCRAKovZ

— ACLU of Kentucky (@ACLUofKY) 5 марта 2021 г.

State Sen.Дэвид Йейтс (D) из Луисвилля сказал Courier-Journal, что, хотя он считает, что намерения Кэрролла были хорошими, счет заходит слишком далеко.

«Это опасно, — сказал Йейтс. — И я думаю, что последствия будут хуже для моего города, который я представляю, в том, что касается отношений, над которыми мы работаем».

Билл Кентукки сделает преступлением оскорбление полицейского

Законопроект, проходящий через Сенат Кентукки, квалифицирует как преступление оскорбление или издевательство над полицейским во время беспорядков.Сторонники говорят, что законопроект нацелен на людей, которые незаконно «переходят черту», ​​но противники называют это вопиющей попыткой подавить протесты и нарушением прав Первой поправки.

Законопроект Сената № 211

предусматривает тюремное заключение сроком до трех месяцев для человека, который «обращается, оскорбляет, насмехается или бросает вызов сотруднику правоохранительных органов оскорбительными или насмешливыми словами» или совершает «жесты или другой физический контакт, который имел бы прямую тенденцию к вызвать бурную реакцию с точки зрения разумного и расчетливого человека.”

Лицо, осужденное за это проступок, также может быть подвергнуто штрафу в размере 250 долларов и лишено права на получение государственной помощи на три месяца.

В законопроекте также есть положение, препятствующее движению «за защиту полиции», в котором говорится, что государственные органы, финансирующие правоохранительные органы, должны «поддерживать и улучшать свою финансовую поддержку».

Законопроект прошел через комитет Сената по делам ветеранов, военных дел и общественной защиты в четверг 7 голосами против 3, и только республиканцы его поддержали.Теперь он переходит к полному составу Сената и может быть принят там уже на следующей неделе, а затем должен быть принят в Палате представителей. Республиканцы контролируют обе палаты законодательного собрания Кентукки.

CBS News запросил комментарий у сенатора штата Дэвида Кэрролла, республиканца и отставного полицейского, который является главным спонсором законопроекта. После публикации этой истории он написал в электронном письме: «Посмотрев на ваш заголовок, я не думаю, что мне есть что вам сказать. Я скучаю по тому времени, когда у нас действительно были непредвзятые журналисты !! » [SIC]

CBS News также обратился к штату губернатора Кентукки Энди Бешира, демократа.

Кэрролл сообщил Louisville Courier-Journal, что этот законопроект является ответом на беспорядки, вспыхнувшие во многих городах страны прошлым летом. Луисвилл был эпицентром протестов расовой справедливости из-за смерти Бреонны Тейлор, чернокожей женщины, убитой в марте 2020 года во время рейда ее дома полицейскими Луисвилля.

«Эта страна была построена на законных протестах, и это то, что мы должны поддерживать — право наших граждан на это», — сказал Кэрролл в интервью Courier-Journal.«Это касается тех, кто пересекает черту и совершает преступные действия».

ACLU Кентукки назвал закон «крайним законопроектом по подавлению инакомыслия» и заявил, что он криминализирует свободу слова.

# SB211 — это крайний закон, направленный на подавление инакомыслия. Это настолько ужасно, что говорить «оскорбление» или «оскорбление» правоохранительным органам стало бы преступлением. ACLU-KY Legal Реж. Кори Шапиро сказал @courierjournal, что законодатели, пытающиеся ввести уголовную ответственность за слова, сами по себе «оскорбительны».”# KYGA21 https://t.co/kwFCRAKovZ

— ACLU штата Кентукки (@ACLUofKY) 5 марта 2021 г.

Предлагаемый законопроект штата Кентукки квалифицирует преступлением оскорбление или издевательство над полицейским

Автор Хармит Каур, CNN

(CNN) — Законодатели штата Кентукки выдвинули законопроект, согласно которому оскорбление или насмешка над сотрудником правоохранительных органов таким образом, который может спровоцировать ответную реакцию, будет считаться преступлением.

Это одно из нескольких положений, включенных в более крупный законопроект, который направлен на ужесточение наказания за преступления, связанные с беспорядками. На прошлой неделе комитет Сената штата принял законопроект.

Согласно законопроекту, лицо, которое «приставает, оскорбляет, насмехается или бросает вызов сотруднику правоохранительных органов оскорбительными или насмешливыми словами, жестами или другим физическим контактом, которое может иметь прямую тенденцию спровоцировать насильственный ответ» в общественное место будет признано виновным в хулиганстве второй степени.Преступление классифицируется как проступок класса B, наказывается тюремным заключением на срок до 90 дней и штрафом до 250 долларов.

Этот конкретный раздел законопроекта включает формулировки вокруг «намерения вызвать общественные неудобства, раздражение или тревогу» — очевидная ссылка на демонстрации в Луисвилле и других городах в прошлом году.

Дэнни Кэрролл, сенатор штата от республиканской партии и главный спонсор законопроекта, заявил во время слушаний, что внес закон в ответ на насилие и вандализм, имевшие место в последние месяцы, сообщает WAVE, членская организация CNN.

«Речь идет не о законном протесте в любой форме, форме или способе», — сказал он. «Эта страна была построена на законном протесте, и мы должны это поддерживать — право наших граждан на это».

Кэрролл продолжил: «Речь идет о тех, кто пересекает черту и совершает преступные действия. Если вы видите беспорядки, вы видите, как люди смотрят в лицо этим офицерам, кричат ​​им в уши, делают все возможное, чтобы спровоцировать жестокую реакцию. . »

Сенатор от демократического штата Дэвид Йейтс был среди тех, кто выступил против законопроекта, критикуя его формулировки и утверждая, что сотрудники правоохранительных органов должны иметь возможность противостоять провокациям, если на них кто-то кричит.

«Я думаю, что из-за того, что у нас здесь есть такой язык, у меня скручивает живот, потому что я не верю, что кто-то из моих хороших офицеров собирается спровоцировать жестокую реакцию из-за того, что кто-то пошутил о вашей маме или еще что-то , «Сказал Йейтс.

Американский союз гражданских свобод Кентукки назвал это предложение «крайним законопроектом, направленным на подавление инакомыслия».

В законодательстве также делается попытка ответить на вызовы в полицию, освобождающую от финансирования, заявив, что «государственные органы, ответственные за финансирование различных правоохранительных органов, должны поддерживать и улучшать свою финансовую поддержку правоохранительных органов Содружества.Кроме того, это сделало бы любого, кто «сознательно предоставляет материалы для беспорядков, которые могут быть использованы в качестве оружия или опасных инструментов», виновным в беспорядках первой степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *