Толерантность определение: Термин «толерантность»/»терпимость». Досье — Биографии и справки

Содержание

Термин «толерантность»/»терпимость». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Анна Рылова/. 16 ноября отмечается Международный день, посвященный терпимости (International Day for Tolerance). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку, в которой содержатся ответы на вопросы, откуда произошел и как эволюционировал термин «толерантность»/»терпимость» и в чем заключается специфика его употребления в России.

Появление и развитие термина

Термин «толерантность» имеет множество трактовок и употребляется в различных отраслях естественных и социальных наук /философии, социологии, политологии, религиоведении, математике, биологии и медицине/. Этимологически слово «толерантность» восходит к латинскому tolerantia, что означает «выносливость», «стойкость». В английский язык глагол tolerate пришел через старофранцузский и стал употребляться с начала XV в. в значении «выносить страдание, демонстрировать силу духа». На основе глагола tolerate в английском сформировались два существительных: tolerance /способность принимать иные чувства, верования и привычки; умение смиряться с неприятными вещами/ и toleration /практика приятия, смирения с чем-либо/. В первое половине XVI в. слово также приобрело значение «разрешение, позволение со стороны властей», что главным образом относилось к возможности отправления иных религиозных культов. Исторически веротерпимость стала первой формой проявления толерантности.

Термин «толерантность» получил широкое распространение в эпоху Просвещения. В 1689 г. было опубликовано «Письмо о терпимости» британского философа Джона Локка. В латинском оригинале название послания звучало как Epistola de Tolerantia. Под толерантностью /терпимостью/ Локк понимал отказ от насилия как средства приобщения человека к вере. Благодаря трудам Локка и других просветителей /Вольтер, Дидро/, понятие «толерантность» прочно вошло в политический словарь. Долгое время под толерантностью понимали в основном веротерпимость, но постепенно слово освободилось от сугубо религиозного оттенка. К XIX в. понятие «толерантность» окончательно приобрело знакомое нам значение терпимости и снисхождения к иному мировоззрению, образу жизни, обычаям.

Толерантность в международном праве

Принцип толерантности впервые появился в международном праве после Второй мировой войны. Он был закреплен в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. В 1995 г. принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО / Declaration of principles on tolerance, в русском переводе — «Декларация принципов терпимости»/. Она определяет толерантность как «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира…, это добродетель, которая делает возможным достижение мира…»

Современное понимание толерантности на Западе

В странах Запада понятие толерантности как одной из основополагающих ценностей стало особо популярным на волне антифашизма и пацифизма после окончания Второй мировой войны. Идея толерантности в Европе воплотилась в виде концепции «мультикультурализма» (поддержка культурного разнообразия в мире и в отдельно взятой стране), терпимости к иному во всех его проявлениях. Проявление «нетолерантности» к представителям других религий, культур, взглядов часто подвергается общественному осуждению.

История термина в русском языке

В русский язык слово «толерантность» вошло сравнительно недавно и в основном использовалось как полный синоним «терпимости». Первые свидетельства об использовании понятия русскими писателями относятся к середине XIX в. Однако ни в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля (изд. 1863-1866 гг.), ни в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона» (1901 г.) нет упоминаний о толерантности. Впервые это слово появилось в «Малом энциклопедическом словаре» тех же издателей (1903 г.). Толерантность объяснялась как терпимость к иным религиозным воззрениям.

В Словарь иностранных слов понятие «толерантность» было включено в 1937 г. В Толковом словаре Ушакова за 1940 г. указано производное прилагательное «толерантный», которое синонимично прилагательному «терпимый». При этом в академическом «Словаре современного русского литературного языка» (изд. 1950-1965 гг.) слово «толерантность» указано как устаревшее. Это объясняется тем, что с середины 1930-х гг. понятие «толерантность» исчезло из публицистики. Неиспользование слова «толерантность» не означало, что в советском обществе отсутствовало такое явление, просто для его обозначения применяли русское слово «терпимость».

Употребление в современной России

Возвращение термина «толерантность» в обиход началось в 1990-е гг. в связи с демократизацией российского общества. Если в 1995 г. в центральных российских печатных СМИ доля заметок со словом «толерантность» составила 0,0016% от общего числа публикаций (69 упоминаний), в 2005 г. — 0,0011% (2997 упоминаний), то за неполный 2015 г. — 0,0237% (1548 упоминаний). Таким образом, частота употребления этого термина в центральных печатных СМИ за последние 20 лет возросла почти в 15 раз.

В современном русском языке четкие границы между терминами «толерантность» и «терпимость» не определены, поэтому во многих случаях они взаимозаменяемы. Тем не менее в слове «терпимость» присутствует оттенок непротивления неприятным или неблагоприятным факторам действительности. Толерантность же отражает более активную позицию, которая заключается в одобрении, поддержке разнообразия мира и права на различие людей и мнений.

В последнее время в России появилась тенденция замены заимствованного термина «толерантность» на традиционное «терпимость». Во всех документах ООН на русском языке слово «толерантность» /tolerance/ переведено как «терпимость».

Что такое толерантность?

У толерантности множество определений. Мне больше всего нравится то, что даёт ООН:

Толерантность — это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Декларация о принципах толерантности ЮНЕСКО

Такая трактовка мне симпатична потому, что в ней толерантность раскрывается через уважение к праву человека. И тем не менее, это определение, как и любое другое, ущербно — на то есть три причины.

Во-первых, до сих пор ни у кого нет чёткого видения того, чем же является толерантность — нравственной добродетелью или основанием для правотворчества. Как именно нужно воплощать толерантность в жизнь: воспитывая или заставляя? Я сторонник первого подхода.

Во-вторых, сама идея толерантности подразумевает негативное отношение, которое человек волевым усилием усмиряет и заменяет положительным. Это можно почувствовать в тех определениях толерантности, в которых фигурирует слово «терпимость». А если человек что-то терпит, значит, ему это неприятно.

Толерантность часто определяется как некий идеал отношения между людьми, хотя на самом деле описывает метод достижения идеала. Когда человечество уничтожит все предрассудки и каждый человек будет искренне уважать другого, это будет уже не толерантное общество, потому что никто больше не будет переступать через себя настоящего.

В-третьих, толерантность, особенно когда о ней говорят политики, имеет, как и любая система ценностей, неких противников, поведение которых неприемлемо априори, и которые толерантного отношения недостойны. Никакое определение не способно описать границы «врагов толерантности». Но эти грани легко рисуются лидерами общественного мнения в соответствии с личными интересами.

(источник: whowhatwhy.org)

Однако главная проблема толерантности кроется в соотношении данного понятия со свободой. Уважение — а толерантность это путь к подлинному уважению — невозможно привить насильно. Нормативно-формалистский подход не только искажает сущность толерантности, но и сильно ограничивает человека. О каком уважении может думать тот, кому насильно заткнули рот? А толерантность в руках политиков, по сути, именно это и делает.

В российской культуре есть много понятий, которые искажены глупыми словами авторитетных людей. Если мы говорим о политике, то самый простой пример — слова «либерализм» и «демократия», которые в последнее время становятся почти что ругательными. Такая же судьба и у понятия «толерантность». Когда я учился в средней школе, лет 12 назад, нас учили толерантности, и сегодня, если я не ошибаюсь, в школах учат тому же. Хотя точное значение этого термина никто из учителей нам объяснить не мог, в нас воспитывали этническую, религиозную и гендерную толерантность. Для нашей общеобразовательной школы на окраине Москвы это было вдвойне важно: школа была многонациональная, русских в ней было не больше двух третей.

Поэтому создание уважительной среды было в интересах самих учителей, и это давало им большую мотивацию. И у них получалось воспитывать в нас взаимоуважение: этнических конфликтов в нашей школе не было никогда. Да и я усвоил это воспитание и жил с установкой, что толерантность — это хорошо, даже не задумываясь о том, что означает такой термин на самом деле: лишь разобравшись в теме, я понял, что всё не так однозначно.

Сейчас я наблюдаю совсем иную ситуацию. По федеральным каналам регулярно выступают «эксперты», которые рассказывают, что толерантность — свойство иммунной системы воспринимать инородный антиген как собственный и не отвечать на него. Это явное передёргивание фактов, смысл которого — опорочить саму идею терпимости и уважения между людьми.

Понятие, о котором в школе говорили как о важнейшем правиле человеческого общежития, сегодня вдруг приравнивается к болезни — а в стране-то ничего не поменялось, те же люди у власти, те же учителя в учебных заведениях, те же ведущие на ТВ. Тут недалеко до того, чтобы провести параллель: если общество — это иммунная система, то, выходит, агрессивный антиген — это другие национальности, которые нас учили уважать в школе.

(источник: thegraffiti-bodong.blogspot.ru)

Российская трактовка толерантности ущербна из-за шовинизма, который остаётся частью нашей культуры. У нас попросту дефицит толерантности. Стереотипы и предрассудки транслируются из поколения в поколение, и этот самовоспроизводящийся цикл необходимо прервать. И я имею в виду не только этнические и религиозные вопросы, ведь есть ещё, например, толерантность классовая. В России силён стереотип, согласно которому любой богатый человек — жулик. В то же время и «нищебродов» у нас не любят. А словосочетание «толерантность к ЛГБТ-людям в России» звучит примерно как «атомный ледокол в древней Финикии». Но если в нашей стране толерантности слишком мало, то на Западе её слишком много.

О границах толерантности спорят в Америке более 30 лет. Апологеты политкорректности (политкорректность — это языковая толерантность, умение уважительно говорить и писать) полагают, что государство должно цензурировать информацию, которая кому-то может показаться оскорбительной. Поэтому её нужно преобразовывать таким образм, чтобы человека ничто не могло психологически ранить или оскорбить.

Их оппоненты заявляют, что свобода — довольно жёсткая, но прекрасная вещь, которая к тому же является основополагающей ценностью для западной культуры. И отказываться от правды и прав ради того, чтобы не быть обиженным, очень глупо. Тем не менее, последние годы доминирует именно первая позиция.

В США активно цензурируют книги и фильмы, заменяют оскорбительные для кого-то слова на эвфемизмы. Например, недавно была издана книга «Приключения Гекльберри Финна», в которой то самое слово на букву N было заменено словом «раб». Забавно, что этническую принадлежность, в которой, кроме оскорбительного наименования, нет ничего плохого, заменили на однозначно негативный социальный статус.

Сторонники политкорректности часто игнорируют смысл текста и видят в нём лишь триггеры. Нередко произведения в Америке запрещают на уровне школы и сообщества. Справедливости ради стоит отметить, что обычно мотивами для запрета книги служат обилие эротики и насилия или пропаганда гомосексуализма.

Хуже всего политкорректность сказывается на американском образовании. В некоторых американских школах сейчас проводится политика полного отказа от какого-либо упоминания тем гендера. На деле это приводит, например, к отмене традиционного бала отцов и дочерей (ведь такое мероприятие транслирует традиционные гендерные роли). А чтобы не обидеть чувства детей других религий, некоторые школы переименовывают Хэллоуин в «День черного и оранжевого духов».  

Среди американских студентов под воздействием ценностей политкорректности сформировалась так называемая «культура виктимности». Она выражается, прежде всего, в паническом страхе быть оскорблённым, задетым, униженным и в стремлении избежать таких факторов в ущерб всему остальному. Культура виктимности зиждется на трёх столпах. Первый — это сэйф-спейс, то есть территория, свободная от хейт-спичей и любых проявлений нетерпимости.

О культуре виктимности в США одной картинкой

(источник: imgur.com)

Другой столп — триггер-ворнинг. Это практика, подразумевающая предупреждение о любой информации, которая может кого-то оскорбить. 

Третий и самый ограничивающий свободу столп культуры виктимности — микроагрессия. Под ней понимается любое действие, в котором может содержаться латентная агрессия. Назвать микроагрессией при желании можно почти всё, что угодно. Так, в соответствии с речевыми кодексами некоторых вузов, спрашивать у человека азиатской, африканской, латиноамериканской внешности «Где ты родился?» значит выражать агрессию, так как вопрос ставит под сомнение возможность рождения человека с отличающейся внешностью на территории США.

Все эти прогрессивные ценности студенты навязали своим вузам. Сегодня во многих университетах Америки кампус объявляется сэйф-спейсом, в уставы вносятся положения о микроагрессии, преподавателей заставляют предупреждать на своих лекциях о «плохих» словах, а студенты, которые не хотят быть triggered, услышав предупреждение, могут выйти из аудитории.

В 2015 году в Йеле разгорелся страшный скандал, после которого несколько педагогов подали в отставку. Сначала университет разослал подробные рекомендации для студентов о том, как сделать никого не оскорбляющий хэллоуинский костюм. Одной семейной паре преподавателей это не понравилось, и они написали письмо, отправленное по той же рассылке декану и студентам. В нём они недоумевали, почему нельзя быть немного оскорбительными в Хэллоуин и зачем вообще нужна вся эта инфантилизация студентов, к которой может привести такой подход.

Это письмо взорвало Йель. Студенты устраивали акции протеста, писали гневные открытые письма и требовали увольнения непокорной пары педагогов.

Видео из Йеля: студентка обвиняет преподавателя в том, что он не старается создать «домашнюю атмосферу» в университете, и обзывает его весьма неполиткорректными словами.

Кому-то это может показаться смешным, но я думаю, что это довольно страшно. Американская молодёжь готова обменять свою свободу на сомнительную «психологическую защищённость». И это самая низкая цена, ведь «психологическая защищённость» делает человека только слабее и беззащитнее. Политкорректность как бы накрывает нас непрозрачным куполом, который вроде бы защищает от всех проблем. Но на самом деле это не защищённость от расистов, сексистов и гомофобов, а изоляция от настоящей жизни. Реальный мир наполнен жестокостью, злыми людьми, да и сама истина зачастую жестока, что, впрочем, не умаляет её ценности.

Примеры и России, и США показывают нам, что толерантность создаёт столько же проблем, сколько и решает. Любое понятие, которому сложно дать единое определение, нужно постараться исключить из общественной практики. Из слова «яблоко» не построить воздушных замков, как ни старайся. А вот словом «либерализм», или, например «нация», как и «толерантностью» и «политкорректностью», можно играться, искажая смысл до неузнаваемости тысячи раз. 

Возможно, стоит вообще отказаться от термина «толерантность», не отказываясь от установок, которые за ним стоят, и разбить его на более узкие и более точные формулировки. Например: права человека, уважение к правам человека, уважение к личному выбору человека, взаимовыгодное уважительное общение, естественность расовых и половых различий и так далее. Чтобы никакой манипулятор больше не мог промывать нам мозги, намеренно смешивая совершенно разные понятия.

(источник: myhellofalife.com)

Также было бы неплохо законодательно прописать, какая государственная политика в этой области допустима, а какая — нет. Цензура недопустима, как и любые другие запретительные методы во имя толерантности. В Америке предлагали наказывать людей, которые своей деятельностью пытаются ограничить свободу слова в университетах, и мне кажется это вполне здравой идеей. Только при соблюдении этого постулата высшее образование, равно как и любое другое, будет функционировать эффективно. 

С другой стороны, нельзя отказываться от воспитания тех ценностей, которые принято объединять в понятие «толерантность»: просто запреты и принуждения необходимо заменить рациональными объяснениями, сделав упор на собственный пример. Школьники и студенты должны учиться уважать друг друга, но только осознанно, а не по «указке».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Быть толерантным!

Мы живём в век глобализации экономики и всё большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур.

Одна из задач школы – научить людей жить вместе. В современной социокультурной ситуации школа является местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где обучающимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, формируются толерантные качества личности в процессе поликультурного образования.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «Быть толерантным!»

Автор: Т. В. Рябцева

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Быть толерантным!»
для обучающихся 8−9-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Приложения [PDF] [DOCX]

Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитанию чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию у обучающихся самосознания.

Методический материал носит рекомендательный характер. Педагог, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы тематического занятия.


Учитель предлагает обучающимся послушать китайскую притчу «Ладная семья», которая поможет сформулировать тему классного часа.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была непростая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете!» Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?» Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

− Да, − сказал старик, − это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

− И мира тоже.

Вопросы:

  • Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
  • Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Опираясь на ответы обучающихся, классный руководитель, формулирует тему классного часа.

А что значит быть толерантным?

Что такое толерантность?

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Задание:

  • Используя различные источники, найдите определение слова «толерантность». (Приложение 1)
  • Что объединяет эти определения?
  • Почему, на ваш взгляд, в разных источниках определения различны?
  • Какое из определений вы считаете наиболее важным для себя?

На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий, как признание, принятие, понимание.

Признание – это способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие – это положительное отношение к отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.


Учитель предлагает школьникам ответить на вопрос «Что такое толерантность?», начиная с фразы «Толерантность – это …».

— Толерантность – это милосердие.

— Толерантность – это уважение.

— Толерантность – это понимание.

— Толерантность – это снисхождение.

— Толерантность – это поддержка.


16 ноября 1995 года государства, члены ЮНЕСКО, приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий. Этот день был объявлен Международным днём толерантности.

Задание:

Ознакомьтесь с Декларацией принципов терпимости (Приложение 2) и ответьте на вопросы:

  • Что провозглашает Декларация принципов терпимости? (Все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах.)
  • Как вы понимаете утверждение Декларации о том, что терпение является необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов?
  • Что, согласно Декларации, является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости?
    (Воспитание, которое начинается с разъяснения людям их прав и свобод с целью обеспечения соблюдения этих прав, а также с поощрения стремления к защите прав других. )
  • Какие синонимы слову «толерантность» использованы в Декларации?
  • Почему толерантность так актуальна в настоящее время?

Учитывая ответы обучающихся, учитель даёт комментарии. 


Современные реалии таковы, что практически каждый человек цивилизованного мира живёт в поликультурном пространстве.

Все мы разные, чем-то мы отличаемся друг отдруга, в чём-то мы похожи.

Задание:

Назовите черты сходства и различия людей.

После выполнения задания учитель предлагает обучающимся вопросы для открытого обсуждения.

Вопросы:

  • Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  • Что значит быть терпимым в отношениях с людьми?
  • Возможно ли жить без конфликтов?
  • Сказываются ли различия в возрасте на общении людей и почему?
  • Какие факторы влияют на ваши взаимоотношения с людьми?

Людей делят на толерантных и интолерантных. Деление это весьма условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки. Однако склонность вести себя так или иначе может стать устойчивой личностной чертой.

Задание:

Как вы думаете, какие черты присущи толерантной личности, а какие – интолерантной?

Работа в группах.

Обучающиеся делятся на две группы.

1-я группа описывает основные черты, присущие толерантной личности;

2-я группа – черты, присущие интолерантной личности.

По окончании работы обсуждаются её результаты.

Каждый человек выбирает свой стиль, свой путь общения. Следовательно, существует и два пути общения.

Таким образом, есть два пути развития личности: интолерантный и толерантный.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.


Игра «Волшебная рука»
(приём поиска толерантной позиции)

Участники обводят на листе бумаги свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Учитель:

Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, хвалите себя, если вы можете найти в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим что-то хорошее в себе, тем больше хорошего мы видим в других.

Каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. 


Учитель:

• Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей.

• Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

• Важно не только то, о чём мы говорили и во что играли на классном часе, но и то, что мы из него вынесем в реальную жизнь, как изменим отношения с людьми, с которыми встречаемся.

Класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в классе всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Давайте посмотрим, какой мы класс!

Используются итоги игры «Волшебная рука».

При желании ребята оглашают написанные определения своих качеств.

Рисунки можно разместить на доске.


 

Декларация принципов терпимости — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Декларация принципов терпимости

Принята резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

Государства — члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на двадцать восьмую сессию Генеральной конференции 25 октября — 16 ноября 1995 года,

Преамбула

памятуя о том, что Устав Организации Объединенных Наций гласит: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны … вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности … и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»,

напоминая, что в Преамбуле Устава ЮНЕСКО, принятого 16 ноября 1945 года, подчеркивается, что «мир должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества»,

напоминая также, что во Всеобщей декларации прав человека провозглашается, что «каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии» (статья 18), «на свободу убеждений и на свободное выражение их» (статья 19) и что образование «должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами» (статья 26),

принимая во внимание соответствующие международные акты, в том числе:

  • Международный пакт о гражданских и политических правах,
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах,
  • Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации,
  • Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него,
  • Конвенцию о правах ребенка,
  • Конвенцию 1951 года о статусе беженцев и Протокол 1967 года, касающийся статуса беженцев, а также региональные правовые акты в этой области,
  • Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин,
  • Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания,
  • Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений,
  • Декларацию о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам,
  • Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма,
  • Венскую декларацию и Программу действий Всемирной конференции по правам человека,
  • Декларацию и Программу действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития, состоявшейся в Копенгагене,
  • Декларацию ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках,
  • Конвенцию и Рекомендацию ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования,

памятуя о целях третьего Десятилетия действий по борьбе против расизма и расовой дискриминации, Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций и Международного десятилетия коренных народов мира,

учитывая рекомендации региональных конференций, проведенных в соответствии с резолюцией 27 C/5.14 Генеральной конференции ЮНЕСКО в рамках Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости, а также выводы и рекомендации других конференций и совещаний, организованных государствами-членами по программе Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости,

испытывая чувство тревоги в связи с участившимися в последнее время актами нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществах, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих свое право на свободу мнений и выражение убеждений, представляющими угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и являющимися препятствиями на пути развития,

обращая особое внимание на обязанность государств-членов развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, и бороться с проявлениями нетерпимости,

принимают и торжественно провозглашают настоящую 

Декларацию принципов терпимости

преисполненные решимости сделать все необходимое для утверждения идеалов терпимости в наших обществах, поскольку терпимость является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов,

мы заявляем следующее:

Статья 1 — Понятие терпимости

1.1  Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость — это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

1.2 Терпимость — это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость — это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности, терпимость должны проявлять отдельные люди, группы и государства.

1.3 Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека.

1.4 Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Статья 2 — Государственный уровень

2.1 На государственном уровне терпимость требует справедливого и беспристрастного законодательства, соблюдения правопорядка и судебно-процессуальных и административных норм. Терпимость также требует предоставления каждому человеку возможностей для экономического и социального развития без какой-либо дискриминации. Отчуждение и маргинализация могут стать причиной состояния подавленности, враждебности и фанатизма.

2.2 Для того чтобы сделать общество более терпимым, государствам следует ратифицировать существующие международные конвенции о правах человека и, если это необходимо, разработать новое законодательство с целью обеспечения в обществе равноправного подхода и равенства возможностей для всех групп и отдельных людей.

2.3 В интересах международного согласия существенно важно, чтобы отдельные люди, общины и нации признавали и уважали культурный плюрализм человеческого сообщества. Мир невозможен без терпимости, а развитие и демократия невозможны без мира.

2.4 Нетерпимость может принимать форму маргинализации социально наименее защищенных групп, их исключения из общественной и политической жизни, а также насилия и дискриминации по отношению к ним. Как гласит Декларация о расе и расовых предрассудках, «все люди и группы людей имеют право отличаться друг от друга» (статья 1.2).

Статья 3 — Социальные аспекты

3.1 Терпимость как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

3.2 Терпимость необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общины. В школах и университетах, в рамках неформального образования, дома и на работе необходимо укреплять дух терпимости и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Средства коммуникации способны играть конструктивную роль в деле содействия свободному и открытому диалогу и обсуждению, распространения ценностей терпимости и разъяснения опасности проявления безразличия по отношению к набирающим силу группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

3.3 В Декларации ЮНЕСКО о расе и расовых предрассудках провозглашается, что особые меры должны приниматься в целях обеспечения равенства в достоинстве и правах отдельных лиц и групп людей везде, где это необходимо. В этой связи особое внимание следует уделять социально наименее защищенным группам, находящимся в неблагоприятных социальных или экономических условиях, с тем чтобы предоставить им правовую и социальную защиту, в частности в отношении жилья, занятости и охраны здоровья, обеспечить уважение самобытности их культуры и ценностей и содействовать, в особенности посредством образования, их социальному и профессиональному росту и интеграции.

3.4 В интересах решения этой глобальной задачи необходимы проведение соответствующих научных исследований и налаживание контактов с целью координации деятельности международного сообщества, включая анализ в контексте социальных наук коренных причин этого явления, принятие эффективных контрмер, а также осуществление научных исследований и мониторинга, способствующих выработке политических решений и нормативной деятельности государств-членов.

Статья 4 — Воспитание

4.1 Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других.

4.2 Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве безотлагательного императива; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения терпимости, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

4.3 Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

4.4 Мы заявляем о своей готовности поддерживать и претворять в жизнь программы научных исследований в области социальных наук и воспитания в духе терпимости, прав человека и ненасилия. Это означает необходимость уделения особого внимания вопросам повышения уровня педагогической подготовки, учебных планов, содержания учебников и занятий, совершенствования других учебных материалов, включая новые образовательные технологии, с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами.

Статья 5 — Готовность к действию

 Мы обязуемся поощрять терпимость и ненасилие, используя для этого программы и учреждения в областях образования, науки, культуры и коммуникации.

Статья 6 — Международный день, посвященный терпимости

 В целях мобилизации общественности, привлечения внимания к опасностям, кроющимся в нетерпимости, и укрепления приверженности и активизации действий в поддержку поощрения терпимости и воспитания в ее духе мы торжественно провозглашаем 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным терпимости.

Толерантность — какая она?

Толерантность — какая она?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности ( согласно декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995г.)
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.
Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Сострадание
Принятие другого таким, какой он есть
Прощение
Толерантность
Принятие другого таким, какой он есть
Уважение прав других
Сотрудничество, дух партнерства
Милосердие, Уважение человеческого достоинства
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
Определение слова «толерантность»
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Последние новости

Толерантность – это не терпимость, а искусство жить в мире различий. Совместные проекты «Просвещения» и Центра толерантности

– Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности  – это масштабное поле для деятельности. Какие основные направления работы существуют в Центре сейчас?

– Мы изначально рассматривали толерантность достаточно широко. Толерантность сама по себе является широким и фундаментальным понятием. Всего в Центре 4 основных направления.

  • Классическое и первое – diversity или разнообразие. Это взаимодействие с людьми разных национальностей, возрастов, религий и мировоззрений, отношение к людям с инвалидностью.
  • Второе – гражданская идентичность и гражданский активизм. Сюда входят всевозможные программы по волонтерству, по социальному проектированию. Одна из таких известных программ – «Я – россиянин». 
  • Третье направление – это профилактика негативных проявлений среди подростков и молодежи. Здесь как профилактика преступлений, в том числе экстремистского характера, профилактика употребления психоактивных веществ, профилактика насилия и буллинга.
  • Финальное направление обращает нас к вопросам навыков XXI века и личной эффективности. Представлена достаточно обширная линейка продуктов: от программ по эмоциональному интеллекту до коммуникаций, работы в команде, стрессоустойчивости, толерантности к неопределенности. Последнее направление давно витало в воздухе, и в связи с событиями первой половины 2020 года оказалось наиболее востребованным.

– Как педагоги реагируют на термин “толерантность”? Реакция в настоящий момент очень неоднозначная, мы сами сталкивались с крайне широкими интерпретациями.

– Абсолютная правда. И педагоги, и родители очень настороженно относятся к понятию «толерантность». Строго говоря, никто не ждет от термина ничего хорошего, так как предполагается, что толерантность – это про «терпеть», про учить наших детей терпеть то, что им не нравится, находиться в некомфортной ситуации и ничего не предпринимать для ее изменения.

Все 8 лет, которые мы работаем, мы боремся с подобной трактовкой. Безусловно, толерантность не имеет ничего общего с терпимостью, – это наша принципиальная позиция. Мы культивируем толерантность как активную гражданскую позицию, мы считаем, что терпение и смирение – явления вредные. Невозможно долго что-то терпеть.

Если в среде кто-либо будет причинять вам дискомфорт, толерантным поведением будет найти способы решения этой ситуации. И таких способов на самом деле очень много: начиная от банального «поговорить», потому что часто именно невысказанность приводит к конфликтам.

Вслед за моим учителем – Александром Григорьевичем Асмоловым – я признаю ненаучное, возможно, определение толерантности, но самое близкое по моему личному пониманию: «толерантность – это искусство жить в мире различий».

– Как можно интегрировать описанную вами выше толерантность и ее изучение в образовательный процесс?

– Толерантности невозможно научить, давая правильные ответы. Только задавая верные вопросы, чтобы человек пережил свой собственный опыт, проанализировал его и сделал выводы, которые станут частью его мировоззрения.

Активная позиция ученика в этом случае означает его роль со-создателя знания. Таковы все программы Центра толерантности, мы создаем пространство для получения опыта. Это кажется нам не морализаторским, честным и эффективным.

– А как подвести самого педагога к теме? Как вы работаете со старшим поколением?

Педагоги – это наш ключевой стратегический партнер. Мы понимаем, насколько важна фигура учителя в жизни каждого человека. В Центре толерантности мы инвестируем очень много усилий в помощь педагогам, в их воспитательную работу, чтобы они смогли создать пространство, где возникает нужный вопрос и ответ. 

Мы реализуем программы повышения квалификации для педагогов, часть из них в онлайн-формате можно совершенно бесплатно пройти у нас на портале.

В наших программах очень мало теории и очень много практики. Мы стараемся научить педагогов использовать гуманистические и образовательные технологии, которые разработаны в Центре. В конце обучения педагоги получают весь пакет методических материалов «под ключ». Дело в том, что педагоги могут очень многое сами, наша задача – помогать и поддерживать.

– В Центре давно существует антибуллинговый проект «Каждый важен». «Просвещение» также двигается активно в направлении этой, бесспорно, важной темы. В чем уникальность вашей программы?

– Уже в названии программы заложена основная идеология.

Программа обращена сразу ко всем субъектам образования: к педагогу, ребенку и родителю. Мы стараемся сформировать в классе систему ценностей, которая была бы нетерпима к проявлениям травли и насилия, и помочь детям сформировать навыки, которые помогают эти ценности поддерживать. Например, эмпатию, ответственность, неравнодушие, умение помочь и поддержать, принятие разнообразия, принятие и важность договоренностей.

Для школьников программа представляет собой цикл из 7 занятий и проектную мастерскую, которые можно посетить у нас в Центре. Но для класса, тем не менее, мы сторонний и внешний элемент, так что необходимо делать ставку на педагога, как на ключевого агента изменений.

Мы провели небольшой опрос для педагогов. В частности, спросили, что сейчас мешает эффективно заниматься профилактикой травли. И нет, они не сказали «нам за это не платят» или «не хватает времени». Педагогам мешает отсутствие технологий и знаний. Нас действительно никто не учил заниматься проблемой толерантности. Так что для педагогов программа «Каждый важен» – это, в первую очередь, программа повышения квалификации. Все материалы для профилактической работы в классах передаются «под ключ». 

Программа «Каждый важен» для родителей – это модули для родительских собраний и информационные материалы. Несколько опосредованное воздействие через педагога в формате интерактивных вставок для таких вот встреч. Без родителей, конечно же, сложно, реализовать любое воздействие на ребенка и среду.

– 7 июля мы запустили «Родительский университет», который поддержало Министерство просвещения и многие социальные проекты, организации и бизнес. Как вы думаете, с какими инициативами Центр толерантности мог бы войти в этот всероссийский проект?

– Во-первых, я очень поддерживаю вашу инициативу, потому что включать родителей в процесс, делать их сознательными партнерами – это очень важно.

Каждый родитель желает своему ребенку счастья и успешного будущего. А если подумать о том, какое же будущее ждет наших детей, окажется, что им придется все время работать бок о бок с другими людьми. Навык работы в команде будет крайне важным умением, и в его становлении родители могут очень помочь. Причем, команды будут самыми разнообразными, потребуют нетривиальных решений. Все тривиальное мы с вами уже попробовали, нашим детям осталось решать креативные задачи.  Так что нестереотипное мышление, связанное с толерантностью, многообразие, возможность выйти за рамки и за пределы – это то, с чем родители также могут помочь.


В настоящий момент Центр толерантности совместно с корпорацией «Российский учебник» (входит в ГК «Просвещение») уже провели серию вебинаров по профилактике буллинга и травли в школе. Первый вебинар был посвящен свидетелям буллинга (статью по итогам можно прочесть здесь), второй – знакомит нас с «современным» явлением кибербуллинга.

В июле и августе 2020 года будет запущен еще один совместный проект – «Искусство толерантности». Его первые выпуски будут посвящены толерантности к неопределенности и искусству управления стрессом. Зарегистрироваться на вебинары 15 и 30 июля можно на сайте проекта ГК «Просвещение» «Родительский университет» в разделе «Наши материалы».

Посмотреть видеозапись интервью можно на официальном YouTube-канале «Просвещения». 

Определение толерантности к глюкозе

Описание анализа

Анализ позволяет определить латентное течение заболеваний, связанных с нарушением углеводного обмена. Он проводится под нагрузкой: пациенту дают выпить разведенную в воде глюкозу, через 2 часа осуществляют забор венозной крови.

Тест на толерантность не проводится детям до 14 лет, лицам с результатом выше 11,1 ммоль/л, после инфарктов, родов, хирургических операций.

 

Показания к проведению

  • Определение предрасположенности к сахарному диабету (при наличии больных родственников).

  • Нарушение обмена веществ (ожирение, метаболический синдром).

  • Гинекологические отклонения (поликистоз яичников, патологии при предыдущих беременностях).

  • Хронические заболевания печени, десен, фурункулез.

  • Длительная терапия некоторых лекарственных препаратов.

  • Сужение сосудов.

  • Повышенное давление.

  • Подагра.

 

Факторы, влияющие на результат исследования

Прием лекарств может видоизменить получаемые данные. Также глюкоза чувствительна к физическим нагрузкам (вызывается ее повышение), питанию.

 

Врач, назначающий исследование

Направление на тестирование выписывают следующие специалисты:

  • общей практики;

  • терапевт;

  • эндокринолог;

  • акушер-гинеколог;

  • гастроэнтеролог;

  • хирург.

Эти врачи проводят терапию лицам с нарушением углеводного обмена.

Подготовка к анализу

Тестирование проводится в период 7.00-11.00. Перед манипуляцией рекомендуется:

  • Полностью исключить прием пищи за 8-14 часов до забора биоматериала.

  • За сутки до анализа не употреблять алкоголь.

  • Не ограничивая прием углеводов с пищей, за 72 часа до тестирования соблюдать обычную диету.

  • Избегать факторов, вызывающих обезвоживание: диарея, недостаточное питье, значительные физические нагрузки.

  • Не принимать лекарственные средства, влияющие на получаемые результаты (перед отменой тех или иных лекарств требуется консультация лечащего врача).

 

Интерпретация результатов

Референсные значения находятся в пределах до 7,8 ммоль/л. Если полученные результаты ограничиваются показателем 7,8-11,1 ммоль/л, это свидетельствует о нарушении толерантности к глюкозе. При превышении данных 11,1 ммоль/л диагностируется диабет.

Интерпретацией полученных результатов занимается только лечащий врач, который способен скорректировать проводимую терапию с учетом полученных данных. Нельзя самостоятельно оценивать свое состояние, основываясь только на результатах теста.

Определение толерантности по Merriam-Webster

терпимость

| \ ˈTä-lə-rən (t) s

, ˈTäl-rən (t) s \

: сочувствие или снисходительность к убеждениям или обычаям, отличным от ваших собственных или противоречащим им.

3

: допустимое отклонение от стандарта

особенно

: допустимый диапазон отклонений при сохранении заданного размера при обработке детали.

4а (1)

: способность организма переносить или становиться менее восприимчивыми к веществу (например, наркотику) или физиологическому воздействию, особенно при многократном использовании или воздействии

развилась толерантность к обезболивающим

также

: иммунологическое состояние, характеризующееся невосприимчивостью к определенному антигену.

(2)

: относительная способность организма расти или процветать под воздействием неблагоприятного фактора окружающей среды.

б

: максимальное количество остатков пестицидов, которое может законно оставаться в пище или в ней.

определение толерантности по The Free Dictionary

Гудуорти, казалось, был приятно расположен к Филиппу после их поездки в Париж, и теперь, когда Филип знал, что так скоро должен быть свободен, он мог смотреть на забавного человечка с терпением.Она не могла сказать больше, чем я, почему она перестала меня любить; Едва ли она меньше меня беспокоилась о том, чтобы я снова заставил ее полюбить меня, и, как я уже сказал, она ждала с удивительной терпимостью, пока я безуспешно пытался обнаружить то, чего мне не хватало, и исправить это. В этот момент у него возникли тревожные сомнения относительно нее, может ли быть какая-то причина для терпимости и интереса, с которыми она смотрела на него с самого начала. «Ну, хорошо, — сказал он с легкой мужской терпимостью, — пока вам это нравится.Он видел ее жаждущие, голодные глаза и ее плохо накормленную женскую форму, которую с детства бросили в испуганную и свирепую зрелость; затем он обнял ее с большим терпением, наклонился и поцеловал ее в губы. Он достиг уравновешенности, спокойствия и философской терпимости. Он больше не жил во враждебном окружении. Том, как и каждый из нас, был заключен в тюрьму в рамках своей собственной природы, и его образование просто скользило по нему, оставляя легкий налет полировки; Если вы склонны сурово относиться к его суровости, помните, что ответственность за терпимость лежит на тех, кто имеет более широкое видение.Сельма была прилежной девушкой, которая не терпела головокружительных вещей вроде Тини и Лены; но они всегда отзывались о ней с восхищением. «Наши предки не терпели анахронизмов». В самом деле, кто бы мог предположить, что терпимость, сочувствие и чувство юмора обитают в этой воинственной форме? «Ах, почему!» — повторил Сантос, улыбаясь и качая головой; подозрительная терпимость, показное перемирие на его пергаментном лице. Вы должны помнить, пожалуйста, что я проявляю терпимость к вам, как к брату моей жены, и что вам мало к чему жаловаться на меня как на отказ от материальной помощи мирским людям. положение вашей семьи.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster


толерантность

/ ˈTɑːlərəns /

существительное

Определение ТЕРПИМОСТИ учащимся

1

:

готовность принять чувства, привычки или убеждения, отличные от ваших собственных

[noncount]

[единственное число]

см. также нулевой допуск

2

:

способность принять, испытать или пережить что-то вредное или неприятное

[считать]

[noncount]

  • У меня не очень допускает на холодную погоду.[= Я не люблю холодную погоду; холодная погода доставляет мне дискомфорт]

  • У меня нет допуска на такое поведение. [= Я не могу принять / терпеть такое поведение]

3

медицинский

:

способность вашего тела адаптироваться к чему-либо (например, к наркотику), чтобы его эффекты ощущались менее сильно

[считать]

[noncount]

Психология определения толерантности к наркотикам | Аутентичный центр восстановления LA

Феномен толерантности выступает как одна из главных характеристик физиологического и психологического склада каждого обидчика, наркомана или химически зависимого человека.Но каково определение толерантности к наркотикам? Попросту говоря, толерантность относится к процессу адаптации организма к наркотику, которым злоупотребляют. Одновременно с толерантностью возникает другое физическое явление — зависимость. Зависимость возникает наряду с толерантностью и представляет собой процесс, при котором организму требуются все более высокие дозы для получения тех же результатов, которые были первоначально получены до того, как наступила толерантность. В этом отношении два явления не только связаны друг с другом, но и являются предсказуемыми признаками аддиктивной патологии.Они возникают практически в каждом сценарии длительного злоупотребления. Так почему же важно знать определение толерантности к наркотикам?

Распространенные заблуждения, связанные с определением толерантности к наркотикам в психологии

Следует отметить, что термин «толерантность» часто используется неправильно и, таким образом, вызывает столько же путаницы, сколько и ясность. Многие не знают истинного определения толерантности к наркотикам. Типичным примером неправильного применения термина «толерантность» может быть указание на способность человека потреблять большое количество наркотика и при этом сохранять видимость нормальности или подобие функциональности.Парадоксально, что в отношении этого примера он в некоторых отношениях не совсем неверен. Тем не менее, этим определениям недостает клинического контекста, который делает этот термин значимым в отношении злоупотребления, вызванного привычкой. Толерантность распространяется на все виды наркотиков независимо от того, каким веществом злоупотребляет человек; например, толерантность может развиться из-за злоупотребления опиатами, а также стимуляторами, такими как метамфетамин.

Примечательно, что одной из самых ярких черт толерантности является ее постоянное присутствие во всех трех вариациях жестокого обращения.Из соображений протокола лечения стоит отметить, что толерантность также развивается независимо от того, было ли лекарство приобретено легально (через врача) или незаконно (на улице). Другими словами, организм не различает опиаты, предписанные законом для снятия послеоперационной боли, равно как и последствия употребления уличных наркотиков, таких как героин.

Дальнейший обзор состояния

Прежде чем идти дальше, необходимо расширить термин и определить, что означает допуск.Для ясности, когда мы говорим о толерантности, мы имеем в виду физический и психологический аппетит, который развивается и в конечном итоге проявляется как отдельное заболевание с предсказуемой симптоматикой и довольно обычным набором стадий, через которые проходит наркоман. После длительного приема некоторых лекарств толерантность возникает по всему спектру злоупотреблений, потому что она возникает после длительного приема некоторых лекарств, будь то седативные, стимулирующие и болеутоляющие средства.

Несколько путей развития

Как указывалось ранее, толерантность может проявляться несколькими путями, что означает, что она может развиваться независимо от того, вводит ли человек наркотики инъекционным путем, фыркает или курит.Ситуацию усложняет тот факт, что физиологическая толерантность, которая неизменно развивается в тандеме с психологической зависимостью, часто проявляется как вторичное расстройство психического здоровья. Например, часто встречаются депрессия, беспокойство или какое-то другое расстройство настроения. Когда возникает зависимость, нередко можно обнаружить наличие других состояний психического здоровья. Когда врач ставит диагноз человеку с одним или несколькими сопутствующими заболеваниями, он ставит двойной диагноз — подробнее см. Ниже).

Ко времени развития толерантности наркоман, вероятно, испытал симптомы других расстройств, что, по сути, означает, что конкурирующие расстройства теперь ставят под угрозу психологию человека.Это клинически важно, поскольку от этого зависит характер проводимого лечения.

Симптомы толерантности к лекарствам

Определение толерантности к препарату включает различные симптомы. Некоторые из наиболее общих черт толерантности включают:

  • Необратимость, означающая, что когда разовьется психическое повреждение, никакое известное лекарство не позволит наркоману вернуться к тому времени, которое было до установления терпимости.
  • Установление приоритетов, в которых поиск или употребление наркотиков имеет приоритет над другими обязательствами.
  • Частота дозирования увеличивается в дополнение к количеству, потребляемому, и наркоман оказывается в ситуации, когда количество, потребленное в понедельник, больше не работает к пятнице.
  • Физиологическая толерантность также возникает, когда организм приобретает устойчивость к действию вещества после многократного воздействия. По иронии судьбы это может происходить с веществами из окружающей среды, такими как соль или пестициды.

Еще более усложняет ситуацию тот факт, что толерантность не возникает стандартизованным образом, а это означает, что этот процесс в такой же степени зависит от человека, как и от лекарств, которые он принимает.Например, у человека, которому необходимо принимать морфин для контроля послеоперационной боли, скорее всего, довольно быстро разовьется толерантность (и зависимость), независимо от намерений человека, принимающего препарат. Тот же человек, оказавшись в ситуации, когда он должен был принимать седативные средства, такие как бензодиазепины, также разовьет толерантность, но будет определять нюансы того, как препарат влияет на организм.

Классификация строительных материалов по толерантности

Следует отметить, что федеральное правительство тщательно регулирует все рецептурные лекарства в отношении протоколов прописывания, которых необходимо придерживаться.Это особенно верно при работе с основными болеутоляющими, такими как оксиконтин или демерол. Правительство ввело так называемую систему расписания, которая, по сути, оценивает лекарство на предмет его злоупотребления. Лекарства, включенные в список IV, в состав которых входят такие вещества, как лекарства от кровяного давления или инсулин, практически не имеют потенциала злоупотребления.

Существует четыре различных этапа составления расписания, из которых I вызывает наибольшее привыкание. Лекарства из Списка I настолько распространены, что правительство считает их бесполезными и неэффективными с медицинской точки зрения.Некоторые из лекарств в этой категории, которые лечит Authentic Recovery Center, включают:

Следует еще раз отметить, что лекарства, предназначенные для лечения хронической боли, вызывают сильное привыкание и что существует вполне реальное соотношение между эффективностью обезболивающего, контролирующей боль, и интенсивностью возникающей эйфории. Любое обезболивающее или седативное средство вызывает привыкание в той же степени, в какой оно эффективно.

Опиаты, которые являются наиболее распространенными лекарствами, которые врачи назначают для лечения боли, вызывают эффекты, аналогичные эффектам опия или морфина, и вызывают сильную зависимость.Эти препараты включают:

  • Hydrocodone (торговая марка Vicodin).
  • Кодеин
  • Морфин (торговая марка MS Contin)
  • Оксикодон (торговая марка Оксиконтин)
  • Меперидин (торговая марка Демерол)

Группы высокого риска

Уместно задать вопрос: «Кто подвержен риску развития толерантности?» Большинство людей, принимающих обезболивающие в соответствии с предписаниями врача, не становятся зависимыми от наркотиков и не проявляют толерантности (однако, это происходит от время от времени).Этот сценарий меняется, когда вы общаетесь с кем-то, для кого зависимость является частью их истории. В случаях, когда наркоман должен принимать обезболивающее для какой-либо процедуры или состояния, наступает очень трудное время. Люди, ранее употреблявшие какие-либо лекарства в прошлом, или те, кто в семейном анамнезе пристрастился к наркотикам или алкоголю, могут подвергаться повышенному риску стать зависимым от наркотиков. Есть некоторые средства профилактики как для групп высокого риска, так и для других, например:

  • Ключ к тому, чтобы избежать зависимости — принимать лекарство точно так, как прописал врач, ни на мгновение раньше, и не удваивать дозу, если вы пропустили ее за ужином.
  • Сообщите своему врачу о любом личном и / или семейном анамнезе злоупотребления психоактивными веществами или наркомании. Эта информация нужна вашему врачу, чтобы прописать вам лекарства, которые лучше всего подойдут вам. Опасения по поводу зависимости не должны мешать вам употреблять наркотики для эффективного облегчения боли.
  • Помните, что у людей обычно развивается толерантность к обезболивающим и им требуются более высокие дозы для достижения того же уровня обезболивания. Такая ситуация нормальная и не является признаком зависимости.Однако вам следует поговорить со своим врачом, если этот эффект вызывает беспокойство.

Психология определения толерантности к наркотикам

Определение толерантности к лекарствам относится к способности организма, определяемой генетическими факторами и адаптивными изменениями организма. Адаптивные изменения происходят в ответ на многократное воздействие того или иного препарата. Результатом обычно является потеря чувствительности к препарату. Эта пониженная реакция — терпимость.

Специалисты говорят, что определение толерантности к лекарствам — это состояние постепенно снижающейся реакции на лекарство.Следовательно, необходима большая доза препарата для достижения эффекта, первоначально полученного при меньшей дозе.

Наркозависимость

Существует два типа наркотической зависимости: физическая и психологическая. Понимание определения толерантности к наркотикам, которое использует психология, помогает нам понять эти аспекты.

  • Физическая зависимость: Физическая зависимость — это состояние, при котором организм приспособился к присутствию наркотика. Это приводит к появлению явных симптомов отмены при прекращении его употребления.В крайних случаях быстрая отмена может быть опасной для жизни, потому что организм стал настолько зависимым от препарата, что мешает нормальным процессам в организме. Человек, физически зависимый от наркотика, требует, чтобы он функционировал нормально. Состояние физической зависимости выявляют, отменяя препарат и отмечая появление абстинентного синдрома. Лекарства длительного действия, как правило, вызывают менее выраженные симптомы отмены. Это связано с тем, что у организма больше времени, чтобы адаптироваться к уменьшающемуся количеству препарата.
  • Психологическая зависимость: профессионалы характеризуют этот вид зависимости эмоциональной и умственной озабоченностью действием препарата и стойким влечением к нему. Отображаемые симптомы не являются физическими. Тяга — самый частый симптом отмены.

Психологическая зависимость обычно проявляется в результате компульсивного приема наркотиков, но частота и характер употребления могут значительно отличаться от одного человека к другому. Также существует перекрестная зависимость, когда способность одного наркотика подавлять проявления физической зависимости, вызванной другим, и поддерживать физически зависимое состояние.Перекрестная зависимость может быть частичной или полной. Один амфетамин покажет перекрестную зависимость с другими амфетаминами. Большинство седативных средств демонстрируют перекрестную зависимость друг от друга и от алкоголя. Перекрестная зависимость обычно возникает между соединениями данного семейства лекарств. Однако это также может происходить среди лекарств из разных семейств, которые имеют схожие фармакологические эффекты.

Общие сведения о наркозависимости

«Наркомания» — это слово с трудным определением. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дала следующее определение: «Поведенческая модель употребления наркотиков, характеризующаяся чрезмерной вовлеченностью в употребление наркотика (компульсивное употребление), сохранением поставок и высокой тенденцией к рецидиву после отмены. .Профессионалы рассматривают зависимость как крайность в континууме моделей употребления наркотиков. В количественном, скорее, качественном смысле это относится к степени, в которой употребление наркотиков проникает в общую жизненную активность пользователя, и к ряду обстоятельств, в которых употребление наркотиков контролирует его / ее поведение ».

Зависимость относится к зависимым моделям самостоятельного приема наркотиков без различия между физической или психологической зависимостью. Под зависимостью люди часто подразумевают моральную слабость.Термин наркотическая зависимость должен заменить термин наркомания. Невозможно точно определить момент, когда компульсивное употребление переходит в зависимость. Термин «наркомания» нельзя заменить термином «физическая зависимость».

Научные исследования показывают, что ранее существовавшие психические и поведенческие расстройства не являются предпосылкой для употребления наркотиков. Они также показывают, что наркотики являются мощным подкреплением даже при отсутствии физической зависимости. Это открытие радикально меняет то, как мы лечим зависимость.Кроме того, он влияет на многие наши предположения о выражении его патологии.

Позвоните, чтобы узнать больше об Authentic Recovery Center

В Authentic Recovery Center мы предлагаем несколько видов услуг по лечению зависимостей от сопутствующих расстройств и зависимости. Это включает в себя стационарные и амбулаторные варианты реабилитации. Благодаря программе, ориентированной на основные проблемы, способствующие толерантности, мы обеспечиваем платформу для устойчивого восстановления и изменений. Единственная неудача в жизни — это бездействие.Теперь, когда вы знаете определение толерантности к наркотикам, вы можете действовать. Если вы хотите узнать больше о Authentic Recovery Center, свяжитесь с нами по адресу [Direct].

Что такое толерантность? — Определение, типы и примеры — Видео и стенограмма урока

Терпимость может работать в сочетании с различными путями мозга.

Толерантность и человеческий мозг

Чтобы понять эти вопросы с психологической точки зрения, давайте посмотрим на толерантность с более легкой точки зрения и узнаем, как она взаимодействует с предметом человеческого поведения .В среднем мозг взрослого человека весит около трех фунтов и имеет длину около 15 сантиметров. Мозг считается двигателем человеческого тела, говорящим всем остальным частям тела, что и когда делать. В среднем человеческий мозг способен производить миллиарды мыслительных процессов в секунду, из которых только около 2000 осознаются. Это означает, что люди обладают способностью действовать и вести себя по-разному во всех сферах своей жизни, вызывая у других неприятные и неприятные чувства.

Так зачем обсуждать мозговую активность? Обсуждение активности мозга позволяет нам понять, насколько важна толерантность в нашей жизни и насколько часто другие люди могут по-разному сосредотачиваться на выборе чувствительного образа жизни. Взгляды на образование, религию и политику — это лишь три из множества областей нашей жизни, которые могут отличаться от человека к человеку, вызывая трения между разными точками зрения.

Например, предположим, что вы изучаете уроки в колледже и получаете понимание различных тем с разных точек зрения и профессионалов.Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то из ваших знакомых, не имевший предварительного образования или понимания темы, сказал вам, что вы не понимаете эту тему, особенно после того, как вы прошли курс и сдали экзамен? Ясно, что вы могли злиться или расстраиваться. Столкнувшись с невзгодами, толерантность позволяет нам расслабиться и объективно понять, откуда приходит другой человек в отношении его поведения, мыслей и других процессов.

Терпимость может проявляться на разных уровнях.

Типы толерантности

Хотя до сих пор мы фокусировались на личной толерантности, существует других типов толерантности , которые встречаются на уровне сообщества, штата и страны.Например, мы можем терпимо относиться к людям в нашем сообществе, штате или стране, чьи идеологии сильно отличаются от наших собственных.

Хороший пример можно найти в нашей нынешней системе голосования. 4 ноября 2008 года в стране прошли президентские выборы. Оба кандидата придерживались разных идеологий и имели последователей из разных сообществ и штатов Америки. Когда президент Барак Обама пришел к власти, он смог реализовать свои идеологии о том, как, по его мнению, можно улучшить страну.

Закон о доступном медицинском обслуживании вступил в силу 23 марта 2010 года, обязывая каждого гражданина и некоторых жителей страны иметь медицинскую страховку. Не каждый гражданин страны согласен с этим законом; тем не менее, было видно, что это было терпимо, поскольку это стало общественным договором . Социальный договор — это форма терпимости, которой должны следовать граждане, потому что это закон или социальная норма. Из этих примеров мы видим, что толерантность пронизывает все аспекты нашей жизни, от личного до национального.

Краткое содержание урока

Толерантность можно определить как справедливое и объективное отношение к другим людям, чьи убеждения и образ жизни отличаются от тех, которые вы испытываете. Поскольку человеческий мозг сложен, многие люди склонны вести себя и мыслить по-другому.

Терпимость может ощущаться на многих различных уровнях, включая личный, общественный, штатный и национальный. Терпимость может повлиять на наш уровень счастья, поскольку часто мы взаимодействуем с людьми, которые нам не нравятся или с которыми мы не согласны.Терпеть чье-то поведение не означает, что мы с ним согласны. Но это позволяет нам сделать шаг назад и контролировать свое отношение, образ жизни и поведение, продолжая идти своим путем и создавая свою собственную судьбу.

Несколько заметок

  • Толерантность — это справедливое и объективное отношение к другим людям, чьи убеждения и образ жизни отличаются от ваших
  • К предметам, требующим терпимости, относятся религия, политика и образование
  • Уровни толерантности включают личную, общественную, государственную и национальную
  • Терпимость влияет на уровень счастья

Результаты обучения

Когда вы закончите, вы сможете:

  • Определить допуск
  • Объясните, чем отличается толерантность на четырех уровнях
  • Перечислите некоторые предметные области, которые могут требовать терпимости между людьми
  • Напомним, что такое общественный договор

Определение толерантности в онлайн-словаре Вебстера

Tolerance | Определение толерантности в онлайн-словаре Вебстера

Tol´er`ance

n. 1. Сила или способность выносить; акт стойкости; выносливость.
2. Стойкость к присутствию или действиям нежелательных лиц или к выражению оскорбительных мнений; терпимость.
3. (Мед.) Власть, которой обладают или приобретают некоторые люди, переносить дозы лекарств, которые в обычных случаях могут оказаться вредными или смертельными.
4. (Лесное хозяйство) Способность расти в более или менее тени.
5. (чеканка) допустимая величина отклонения от стандарта или точного соответствия указанным размерам, весу, твердости, напряжению и т. Д. В различных механических или электрических устройствах или операциях; — caklled также пособие
6. (Биохимия) способность противостоять пагубному действию химического агента, обычно вредного для организма; как, приобретенная толерантность бактерий к антибиотикам.
7. (Иммунология) приобретенная неспособность отвечать иммунной реакцией на антиген, на который обычно отвечает организм; — называется также иммунотолерантностью, иммунологической толерантностью или иммунной толерантностью. Такая толерантность может быть вызвана воздействием на животное антигена на очень раннем этапе жизни, до созревания иммунной системы, или, у взрослых, путем многократного воздействия на животное низких доз слабого белкового антигена (низкая зона толерантность) или к большому количеству антигена (высокая зона толерантности).

привычка, принятие, приобретенная толерантность, острый алкоголизм, зависимость, зависимость, допустимость, прием, алкоголизм, пособие, симптомы отмены амфетамина, широкая сфера действия, приближение, ассимиляция, зависимость от барбитуратов, барбитуризм, доброжелательность, пустой чек, широта взглядов , карт-бланш, постоянное курение, благотворительность, благотворительность, хронический алкоголизм, освобождение от ответственности, милосердие, милосердие, кокаинизм, сострадание, полнота, понимание, полнота, содержательность, снисходительность, попустительство, покрытие, крах, страстное желание, зависимость, отклонение, дипсомания, пренебрежение, наркомания, наркокультура, наркозависимость, легкость, легкость, простор для локтей, право на участие, воплощение, объятие, охват, выносливость, предусмотрительность, исчерпание, поле, терпение, терпение, терпение, прощение, прощение, сила духа, свободный курс, свобода рук, свободный игра, свободный объем, свобода мысли, вольнодумство, полный объем, полный размах, щедрость, мягкость, упорство, мужество, хаб ituation, человечность, человечность, неприкосновенность, непроницаемость, неточность, неточность, неточность, включение, инклюзивность, включение, неправильность, снисходительность, неточность, неточность, нечувствительность, доброта, широта, широта, расхлябанность, расплывчатость, расслабленность, снисходительность, снисходительность, снисходительность снисходительность, либерализм, щедрость, щедрость, раскрепощение, либертарианство, либертинизм, длинная веревка, долготерпение, долготерпение, долготерпение, раскованность, великодушие, пространство для маневра, маржа, членство, милосердие, милосердие, кротость, умеренность, пренебрежение, никотиновая зависимость , без запретов, открытое пространство, непредубежденность, открытость, противодействие, недооценка, участие, терпение, терпение Иова, терпение, вседозволенность, настойчивость, физическая зависимость, жалость, игра, предсказуемая ошибка, вероятная ошибка, психологическая зависимость, диапазон, прием, сопротивление, комната, веревка, размах, морская комната, самоконтроль, мягкость, пространство, выносливость, стандартное отклонение, стойкость, устойчивость, стойкость изм, сила, терпение, сладкая рассудительность, колебание, нежность, терпимость, небогатость, некорректность, неактуальность, неточность, неместность, нестрогость, вариативность, энергичность, выжидательная игра, ожидание, путь, целая, широкая пристань, подмигивание, ломка, ломка, абстинентный синдром

Допуск

— определение и значение

  • Как стране, нам нужно нечто большее, чем равнодушное безразличие, которое означает термин , допуск ; если мы когда-либо собираемся перестроить наши так называемые «американские ценности» религиозной свободы и справедливости с тем, как мы рассматриваем и понимаем ислам.

    Chelsea-Lyn Rudder: разочарован, но не удивлен: что один из жителей города думает о реакции на дом в Кордове

  • Моя толерантность к боли немного ниже, чем у младенца (Шалфей мог бы победить меня в любом соревновании по боли, о котором вы думаете).

    банкноты из арахисовой галереи

  • Моя толерантность к боли немного ниже, чем у младенца (Мудрец может победить меня в любом соревновании по боли, о котором вы думаете).

    Архив 2003-05-01

  • Об увеличении толерантности свидетельствует уменьшение дозировки искусственно вводимого инсулина.

    Фредерик Г. Бантинг — Нобелевская лекция

  • Слово толерантность происходит от латинского «толераре» — нести.

    KTBS.com — Местные новости

  • Слово толерантность происходит от латинского «толераре» — нести.

    KJCT8.com — Местные новости

  • Слово толерантность происходит от латинского «толераре» — нести.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *